В городе открылись консультационные пункты для приёма жителей по всем вопросам, вызванным проведением в области очередных реформ.
В чьи ворота игра?
С началом нового года началась реализация новой федеральной программы - на сей раз по монетизации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и реформе ЖКХ. Известие о новшествах породило немало "страшилок".
Предчувствия не обманули... В январе льготники обнаружили в почтовых ящиках квитки с вдвое выросшими цифрами, а вслед за тем получили свои по-прежнему скромные пенсии. Впрочем, многие из них затем все же получили выплаты компенсаций, однако были весьма озадачены существенной разницей сумм полученных и тех, на которые выросли цифры в квитках.
Деньги будут.
Но с задержкой
Естественно, у жителей возникла лёгкая нервозность, породившая шквал звонков в соответствующие учреждения и организации. И, дабы купировать излишнюю панику в преддверии выборов и не укреплять позиции оппозиционных партий, отмечавших несуразность закона и отсутствие проработанной технологии выплат компенсаций льгот, городские власти организовали пресс-конференцию с представителями местных СМИ.
- Поскольку январь - самый первый месяц реализации программы, с выплатами компенсаций получилась некоторая задержка,- пояснил журналистам глава тульской городской администрации Михаил Иванцов.- Средства поступили на счета органов социальной защиты населения 19 января, и на данный момент первые выплаты льготникам уже начали производиться. В феврале ситуация должна полностью нормализоваться, график выплаты компенсаций будет совпадать с графиком выплаты пенсий, и по решению губернатора льготники будут получать выплаты компенсаций вместе с пенсиями.
Льготники ощутили сбои основательно. В почтовых отделениях - толпы народа, в управляющую компанию тоже без конца обращаются люди и поражаются суматохе и сумятице: списки льготников не полные, компенсации начисляются то больше, нежели положено, то меньше. "Бардак и сплошная нервотрёпка. Нас опять обманули. Повысили пенсии и тут же съели их, монетизировав и не выплачивая льготы", - негодуют туляки. Чтобы избежать бунтов и митингов, а таковые уже в регионе случились, решено занять горожан объяснениями: почему всё не так, как надо.
Сидите, ждите
почтальона
- На сегодняшний день главная проблема в том, что люди имеют недостаточно нужной информации,- считает глава администрации города. - Многие не знают, перечислены им уже средства на компенсацию или нет. Иногда получают пенсию и возмущаются отсутствием компенсации, не подозревая о том, что эти деньги были начислены в конце месяца и их можно получить в отделении Сбербанка. Не знают о том, что администрацией города заключён договор с почтой о том, что до 5 февраля должна завершиться доставка этих выплат по квартирам.
Деньги вроде бы вперёд...
Следующий волнующий людей вопрос, на котором остановился Михаил Иванцов,- это суммы начисленных компенсаций за оплату коммунальных услуг.
- Поскольку принято решение перечислять деньги, опережая пресловутые квитки, то для расчётной величины берётся стоимость коммунальных услуг за предыдущий месяц,- пояснил он. - В результате из-за несовпадения сумм платы за предыдущий и текущий месяцы и получилась та разница с суммой компенсации, которая сейчас волнует людей. Другой возможности начислять компенсации опережающими темпами, к сожалению, пока нет. Но перерасчёт обязательно будет сделан.
Зато глава отметил очевидный плюс: монетизация позволит области в 2010 году получить из федерального бюджета миллиард рублей, который планируется использовать для проведения необходимых ремонтных работ жилищного фонда и осуществления переселения граждан из ветхого жилья. Деньги эти должны поступить в область уже в марте-апреле, поскольку заявка области сформирована с соблюдением всех требований федерального законодательства. Словом, миллиард, в результате монетизации взявшийся как бы из ниоткуда, позволит частично решить наболевшую проблему ветхого жилья.
Здесь разъяснят
и успокоят
Ну а для того чтобы из-за отсутствия нужной информации все перечисленные и многие другие вопросы не тревожили попусту умы наших земляков, городская администрация предусмотрительно открыла десять консультационных пунктов в разных частях города. Приём в них ведут сотрудники органов соцзащиты. Так что, пообещал Иванцов, все возникающие у людей вопросы будут сниматься на месте. Таковых, кстати, действительно накопилось великое множество, поскольку лишь в первый день работы этих пунктов за консультациями обратились 140 человек. Конкретный срок действия этих пунктов не определён, или точнее, определён как "пока не отпадёт необходимость".
Крепостные Тулы, объединяйтесь!
Ещё один злободневный вопрос - взаимодействие жильцов и управляющих компаний города. В сентябре прошлого года перед управляющими компаниями впервые была поставлена задача - подготовить для жителей отчёты о своей работе, чтобы люди знали, за что они платят. До 1 января отчёты эти были разложены в каждый почтовый ящик. "Первый блин" получился вызывающим комом - недовольство жильцов, получивших эти отчёты, показало, что они требуют доработки. В частности, справедливое негодование туляков вызвали пункты, касающиеся уборки и благоустройства придомовых территорий. Впредь планируется разработать и утвердить определённую форму, которой управляющие компании должны будут придерживаться при составлении отчётности перед жителями. Что это значит, не очень понятно. Может, УК будет более изощрённо обманывать тех, кто ей платит, кто её содержит?
Впрочем, многое зависит и от самих жильцов, поскольку только при помощи здоровой конкуренции можно повысить качество работы управляющих компаний. Однако на сегодняшний день в городе не так уж много товариществ собственников жилья.
- Можно провести аналогию с Юрьевым днём, когда крепостной крестьянин в России мог менять злого барина на доброго, - пояснил глава администрации города Михаил Иванцов. - Сегодня те жильцы, которые не объединены в ТСЖ, могут поменять управляющую компанию только раз в год, тогда как члены ТСЖ могут решить этот вопрос в любой момент.
Свою задачу администрация видит в том, чтобы в городе работали несколько управляющих компаний, конкурирующих между собой. Кстати, из содержания их отчётов жители уже сейчас могут составить представление о каждой из них, что поможет им сделать выбор.