«В Тульской области необходимо заменить порядка 90 километров ветхих тепловых сетей. Заменена лишь четвёртая их часть», - отметил на встрече с руководителями УК и ресурсоснабжающих организаций директор департамента жилищно-коммунального комплекса Алексей Федосеев, справедливо отметив – времени до начала отопительного сезона уже практически не осталось. Как будут ресурсники решать эту проблему в столь сжатые сроки – вопрос, что называется, интересный.
Многие муниципалитеты пребывают в спячке. Как говорит Федосеев, даже не отчитались. А потом, никто не знает – готовы ли они к осени или готовят сюрпризы жителям муниципалитетов в виде задержек включения отопления из-за неготовности сетей, а то и аварий по той же причине. Среди стойко хранящих тайну: Алексинский, Белёвский, Богородицкий, Воловский, Одоевский, Плавский, Тепло-Огарёвский и Суворовский районы.
Федосеев дал поручения чиновникам в течение недели подготовить и представить отчёты.
Управляющим компаниям напомнили, что они обязаны указывать в паспорте готовности к зиме телефоны представителя собственников жилых помещений. Например, председатель совета дома. Заместитель начальника ГЖИ Тульской области Валентина Усачёва уверяет, что по этому телефону обязательно будут звонить сотрудники контролирующего ведомства, уточнять подробности и спрашивать о том, довольны ли жители подготовкой к отопительному сезону, вовремя ли в их домах появилось тепло и т.д.
А представитель собственников, имеющий право подписи, должен оставить свой автограф в этом паспорте готовности.
«Без этого мы ничего не примем», - сказала Усачёва.
Конечно, хотелось бы знать, почему УК и ресурсники тянут до последнего и не спешат хвалиться своей готовностью к зиме, а также о том, что мешает им подготовиться вовремя. Ведь наши люди не будут тянуть с отчётами, если им есть в чём отчитаться. Но, обозначив проблему, совещание перевели в закрытый режим.
Видимо, подготовка к осени и зиме вступила в стадию «совершенно секретно».
КОММЕНТАРИЙ
Член комиссии по ЖКХ Общественной палаты РФ Руслан Хрусталёв:
«90 километров ветхих сетей для Тульской области – это смешная цифра. Я думаю, только в масштабах Тулы это число раз в десять больше как минимум.
С одной стороны, это связано с тем, что не вовремя ремонтировались сети. А с другой, многие новые делались с использованием самых дешёвых труб. Бывает, берут уже бывшие в употреблении. Главное, чтобы хватило на сезон. Подобное происходит в разных регионах. И это может стать бичом страны. Казалось бы, частная компания должна вложиться в дорогие и качественные материалы. А поступают многие точно наоборот. Деньги там крутятся большие, потому многие норовят использовать именно такую схему. А все эти хитрости ложатся в стоимость тарифа.
Что касается проверки ресурсоснабжающих организаций к готовности к отопительному сезону, то она будет эффективной, если за каждую аварию компанию будет ждать неминуемый штраф. Сегодня же сфера ответственности размыта и в каждом из случаев нужно долго и упорно доказывать, кто виноват. И не факт, что получится. ГЖИ работает как «скорая помощь» - подключается тогда, когда что-то произошло. А для действительно эффективных профилактических мер нужно бы сформировать при ГЖИ общественный институт народного контроля.
Подпись представителя собственников в паспорте готовности (который должна готовить УК, в случае, если не создано ТСЖ), не сильно меняет дело. Свой автограф в случае, если сформирован совет дома, ставит в паспорте председатель, если нет – право на это имеет абсолютно любой собственник. И ответственности за это он нести, по сути, никакой не будет. На мой взгляд, нет чётко установленной зоны ответственности для каждой организации, находящейся в этом процессе. Коснись чего серьёзного, виноватых найти будет крайне сложно.
Пара слов про сам паспорт. Документ чисто формальный. В нём отражены виды работ и услуг при подготовке дома к отопительному сезону. Но ... указано только то, что удалось сделать, а не то, что требуется сделать. А это две большие разницы. А делают только то, на что хватило денег. А денег, как водится, не хватает. Получается замкнутый круг безответственности. И ещё - если паспорта совсем нет, то это нарушение и могут оштрафовать, а если паспорт есть и после этого сто одна авария, то тут никто не виноват. Вот такая закавыка!»