aif.ru counter
21.08.2019 16:46
100

В Тульской области подтвердилось отравление пчёл

У Сергея Широковского погибло 2 килограмма лётной пчелы.
У Сергея Широковского погибло 2 килограмма лётной пчелы. © / Сергей Широковский / Из личного архива Сергея Абросина
Тула, 21 августа - АиФ-Тула.

В статье «Ошейник Медоноса» от 17 июля мы писали о повальном море пчёл в регионе с начала лета. Дело получило продолжение.

В редакцию с просьбой разобраться в проблеме обращались многие пчеловоды. Один из них – Сергей Широковский – отправил подмор своих пчёл на исследование в казанский Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности. Спустя время пришёл ответ.

В официальном заключении говорится следующее: «В подморе пчёл обнаружен пестицид альфа-циперметрин (пиретроидный инсектицид, кишечного действия, первый класс опасности для пчёл) в концентрации 0,052 мкг/особь и следовые количества фипронил-сульфонила…Также обнаружено соединение трифенилфосфат к пестицидам не относящееся… Концентрация трифенилфосфата составляет 0,30 мкг/особь.

Исследования привели к заключению, что вероятной причиной гибели пчёл стало сочетанное воздействие пиретроидного инсектицида и фипронил-сульфонила.

Редакция продолжает следить за развитием ситуации.