Неудивительно, что периодически находятся люди, желающие подмять транспортный бизнес под себя. С такими «дельцами» столкнулись и тульские перевозчики.
«Чёрные» перевозчики
«Не так давно в Туле появилась новая фирма «Движение», перевозящая пассажиров по маршруту «Тула - Москва»,
- говорит водитель ООО «Тульское Динамо» Александр Жариков. - Сначала чёрные микроавтобусы с московскими
номерами стояли на остановках общественного транспорта, как будто присматриваясь к потенциальным конкурентам. Несколько дней назад я должен был выходить на маршрут (моя машина всегда стоит на площади автовокзала), но накануне вечером мне позвонил напарник и сказал, что машины «Движения» заняли всю
площадь. И вот уже несколько дней 25 машин «Динамо» простаивают, а больше 30 водителей сидят без работы. Прошёл слух, что вроде бы у «Движения» имеются влиятельные покровители в Тульской областной думе.
Причём другое тульское транспортное предприятие - «МПП» - представители «Движения» не трогают. Видимо по-
тому, что, опять же по слухам, у «МПП» есть свои влиятельные покровители в высших эшелонах тульской власти».
Директор ООО «Тульское Динамо» Ольга Перчикова рассказывает: «В ночь с 5 на 6 июля на площадь автовокзала,
где выстроились наши автобусы, приехала колонна джипов. Из них вышли крепкие парни, окружили наших водителей и категорично заявили, что больше они здесь работать не будут. На присутствующих при этом разговоре сотрудников полиции «парламентёры» не обратили никакого внимания. Прямо «лихие 90-е» какие-то! Утром наши машины смогли прорваться сквозь «оцепление» и выехать в Москву. Но там водителей встретили крепкие парни на иномарках и посоветовали «не дёргаться». Мы обратились к заму министра транспорта и дорожного хозяйства тульского региона Сергею Киселёву, он только развёл руками: обращайтесь в управление автодорожного надзора, пусть назначают проверку. Мы даже не знаем, куда жаловаться: о фирме «Движение» известно очень мало, только юридический адрес».
Мы попытались дозвониться до руководства этой компании, однако оказалось, что по адресу, где якобы находится её руководство, о ней никто не слышал.
Любыми методами
Несколько дней спустя Управление госавтонадзора по Тульской области провело проверку деятельности «Движения».
«В машинах отсутствуют тахографы и приборы «Глонасс»,а также паспорта маршрутов, - комментирует начальник
управления Алексей Филимонов. - За эти нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей либо приостановление действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Что же касается московской регистрации автомобилей, здесь никаких препятствий нет: в нормативных документах не сказано, к какому региону должны быть приписаны автобусы».
Означает ли всё это, что тульский рынок пассажирских перевозок при поддержке тульских чиновников постепенно захватывают московские компании? Выводы пока делать рано,но очевидно - добросовестным перевозчикам ни к чему такие экзотичные методы «конкурентной борьбы».
«Сейчас в «Тульском Динамо» 25 машин, - констатирует Александр Жариков. - Каждая делает по одному рейсу в день - в Москву и обратно. Прибыль с одного рейса - около 10 тысяч рублей. За месяц «натекает» около 5 миллионов. Убираем 2 миллиона на налоги, обслуживание машин и зарплату сотрудникам - вот и получается, что чистая прибыль от перевозок составляет около 3 миллионов рублей в месяц…»