11 января в Туле изменилась нумерация маршруток. Это, конечно, не могло не отразиться на настроении туляков, и без того тяжело переключающихся с праздного режима в рабочий. Но трудоспособное население обычно научено сносить перемены. Сложнее с этим людям пенсионного возраста.
Зачем?
Пенсионерка Нина Луконина разворачивает сложенный вчетверо лист формата А4. На нём - таблица с крупными цифрами, соединёнными стрелочками.
«Внука попросила напечатать, - говорит Нина Луконина. - Зачем они это делают? Езжу постоянно на автолайне 16/10. Тут пишут, что теперь это номер 61. Цифры, что ли, просто переставили? А почему тогда 18-й стал 62-м?»
В январе вступил в силу Федеральный закон № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспорт
Таким образом, в облцентре 17 городских и 4 пригородных маршрута изменили номера. А 16 коммерческих «маршруток», нумерация которых совпадает с городским общественным транспортом, получат номера с 51 по 66.
Так что всё это затевалось не для того, чтобы растрясти туляков после праздников. А значит, можно расслабиться и, если и не получить удовольствие, то хотя бы начать потихоньку привыкать.
Ночной ненужный
В Туле исчез ночной общественный транспорт. Его и так было немного (по одному автобусу/троллей
«Как выяснилось, в таком транспорте нет потребности, - говорит глава тульской администрации Евгений Авилов. - Что же касается коммерческого транспорта, то он по ночам не ходит, потому что это не прописано у них в контрактах. Мы ведём переговоры с коммерческими перевозчиками о том, чтобы они продлевали свои маршруты. Но не все к этому готовы. Честно сказать, к ним вообще много вопросов. Например, водители следующих в отдалённые районы маршруток не всегда берут пассажиров в черте Тулы, поскольку за пределами города расчёт оплаты идёт уже по километражу, а это дороже. И им выгоднее посадить тех, кто едет дальше. Но это нарушение прав граждан. Есть вопросы к ним и по поводу доступности маршруток для людей с ограниченными возможностями. В какую, скажите, «газель» сегодня может попасть колясочник?»
Мнемосхема молчит
Впрочем, для людей с инвалидностью и без того немало сюрпризов в облцентре. Программа «Доступная среда» обеспечила их низкопольными автобусами, тактильной плиткой на перекрёстках и даже тактильно-звуков
«Предполагается, что, нажав на кнопку «13», прозвучит звуковое сообщение о движении транспорта по этому маршруту, - говорит Алевтина Скорова. - Кнопка не работает. Если нажать на другие, то звучит тихий голос робота. Можно, в принципе, разобрать, даже сквозь городской шум, но как это сделать инвалиду по зрению и по слуху? А вот, например, на остановке «Стадион» - наоборот, слишком громкий динамик».
Инвалид по зрению Эльвира Щепетова, переехавшая в Тулу из Смоленска полтора года назад, считает, что тактильная плитка - это, конечно, хорошо. Но, по её мнению, нашим тротуарам не хватает разделительных бордюров между тротуарами и газонами.
«В Смоленске есть такие, - говорит Эльвира Щепетова. - Незрячий не промочит ноги и не испачкается. И его не может случайно занести на мокрый после дождя газон: бордюр не даст».
А чтобы всех остальных горожан не занесло куда-нибудь случайно из-за путаницы в номерах маршрутов, «АиФ в Туле» публикует полную схему изменения нумерации общественного транспорта. Изучите её не без пользы и не без удовольствия.