В прошлом году только к ноябрю убытки составляли 13 млн рублей. Но как же если уж не получать доход, на который рассчитывали власти, вводя плату за парковки, то выйти хотя бы в ноль?
Однако дороговато
Чиновники, депутаты, архитекторы и активные туляки ломают над этим вопросом головы и ищут варианты сделать доходным парковочное дело.
Одно из предложений - повысить плату за парковки. Дескать, повысится такса, денег в бюджет будет поступать больше, снизится разрыв между расходной и доходной частью, а так, глядишь, и до окупаемости недалеко. Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин считает вполне нормальным двукратное увеличение стоимости. То есть с 20 до 40 рублей в зоне 1 (центр) и с 10 до 20 рублей в зоне 2 (периферия). Стоимость абонементов, по мнению Крыгина должна быть такой: суточного - до 180 рублей, недельного - до 800 рублей, месячного - до 3 тысяч рублей, квартального - до 8 тысяч рублей.
Ещё идея - оптимизировать платные парковки и сделать вновь бесплатными те из них, что вообще не пользуются популярностью у водителей. Средства на их обслуживание уходят немалые (чего стоит только бензин для авто с мобильной системой фотовидеофиксации), а отдачи - пшик. Этот вариант озвучила депутат гордумы Анастасия Дементьева. В список невостребованных улиц вошли: Пушкинская (от Ф. Энгельса до ул. Свободы по правой стороне), Оборонная (от Войкова до Тимирязева), Тульского Рабочего Полка рядом с Центральным парком, Демонстрации (от Первомайской до Путейской) и др.
А архитектор Андрей Клепанов полагает, что достаточно продлить время платного паркинга до 21.00, и проблема решится. Он отметил, что в Туле одни из самых «щадящих», по сравнению с другими регионами, правила пользования платными парковками. И признался: хоть и сам налетал на штраф, систему платных парковок считает нужной и эффективной.
Хитрованы
Можно, конечно, ещё и на штрафах поживиться. Правда, проштрафившийся народ платить не спешит.
«Сегодня выписано штрафов более чем на 21 млн рублей, а взыскано лишь чуть больше 10 миллионов», - отметила замначальника городского управления административно-технического надзора Алина Кабирова.
Как рассказывает председатель областного правительства Юрий Андрианов, в 2016 году в Туле некий человек за сутки успел 62 раза нарушить правила пользования платным паркингом, и ему, соответственно, пришло 62 «письма счастья» с требованием оплатить штраф.
«Каждый третий туляк пытается схитрить с парковками и «сачкануть», - резюмировал председатель областного правительства. - Конечно, у власти нет первоочередной задачи изъять деньги у граждан и отправить их на пополнение бюджета. Но что делать, если затраты превышают? Если мы говорим о безопасности жителей и регулировке движения, то сумма издержек не такая уж и большая. Но мы должны выйти хотя бы в ноль».