Примерное время чтения: 3 минуты
462

Одни убытки. Дефицит от платных парковок в Туле составил почти 8 млн рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ в Туле" 01/02/2017
Антонина Позднякова / АиФ-Тула

В прошлом году только к ноябрю убытки составляли 13 млн рублей. Но как же если уж не получать доход, на который рассчитывали власти, вводя плату за парковки, то выйти хотя бы в ноль?

Однако дороговато

Чиновники, депутаты, архитекторы и активные туляки ломают над этим вопросом головы и ищут варианты сделать доходным парковочное дело.

Одно из предложений - повысить плату за парковки. Дескать, повысится такса, денег в бюджет будет поступать больше, снизится разрыв между расходной и доходной частью, а так, глядишь, и до окупаемости недалеко. Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин считает вполне нормальным двукратное увеличение стоимости. То есть с 20 до 40 рублей в зоне 1 (центр) и с 10 до 20 рублей в зоне 2 (периферия). Стоимость абонементов, по мнению Крыгина должна быть такой: суточного - до 180 рублей, недельного - до 800 рублей, месячного - до 3 тысяч рублей, квартального - до 8 тысяч рублей.

Ещё идея - оптимизировать платные парковки и сделать вновь бесплатными те из них, что вообще не пользуются популярностью у водителей. Средства на их обслуживание уходят немалые (чего стоит только бензин для авто с мобильной системой фотовидеофиксации), а отдачи - пшик. Этот вариант озвучила депутат гордумы Анастасия Дементьева. В список невостребованных улиц вошли: Пушкинская (от Ф. Энгельса до ул. Свободы по правой стороне), Оборонная (от Войкова до Тимирязева), Тульского Рабочего Полка рядом с Центральным парком, Демонстрации (от Первомайской до Путейской) и др.

А архитектор Андрей Клепанов полагает, что достаточно продлить время платного паркинга до 21.00, и проблема решится. Он отметил, что в Туле одни из самых «щадящих», по сравнению с другими регионами, правила пользования платными парковками. И признался: хоть и сам налетал на штраф, систему платных парковок считает нужной и эффективной.

Хитрованы

Можно, конечно, ещё и на штрафах поживиться. Правда, проштрафившийся народ платить не спешит.

«Сегодня выписано штрафов более чем на 21 млн рублей, а взыскано лишь чуть больше 10 миллионов», - отметила замначальника городского управления административно-технического надзора Алина Кабирова.

Как рассказывает председатель областного правительства Юрий Андрианов, в 2016 году в Туле некий человек за сутки успел 62 раза нарушить правила пользования платным паркингом, и ему, соответственно, пришло 62 «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

«Каждый третий туляк пытается схитрить с парковками и «сачкануть», - резюмировал председатель областного правительства. - Конечно, у власти нет первоочередной задачи изъять деньги у граждан и отправить их на пополнение бюджета. Но что делать, если затраты превышают? Если мы говорим о безопасности жителей и регулировке движения, то сумма издержек не такая уж и большая. Но мы должны выйти хотя бы в ноль».

Языком цифр
В 2016 году туляки заплатили за пользование платным паркингом 31 млн 183,9 тысяч рублей. Ещё на 10 млн 111,9 тысяч рублей взыскано штрафов за неоплату парковок. На содержание платного парковочного пространства из казны города ушло 49 млн 239,7 тысяч рублей. Несложно посчитать - убыток проекта составляет 7 млн 943,9 тысяч рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах