aif.ru counter
443

Непроходимый безнал: будут ли принимать транспортные карты в «маршрутках»?

Пока тулякам выбирать не приходится, и большинство расплачивается наличными.
Пока тулякам выбирать не приходится, и большинство расплачивается наличными. © / Кристина Сонева / АиФ-Тула

И вновь на повестке дня транспортная тема. На этот раз много вопросов у туляков вызвал безналичный расчёт с помощью транспортных карт. Нововведение, появившееся в январе этого года, должно было облегчить жизнь пассажирам и кондукторам, а вместо этого доставило немало проблем и тем, и другим.

«Первый блин»

Частично на безналичный расчёт Тула перешла с 2013 года. Именно тогда впервые жители услышали об универсальных транспортных картах, действительных в течение пяти лет.

Как только туляки привыкли к одним пластиковым «ключам», правительство региона ввело новые: транспортные карты для категорий граждан, не имеющих льгот.

И всё вроде бы ничего, да вот только первая партия таких карт не удалась - вышли с браком. Пассажиры начали поднимать шум: карты не читаются, а кондукторы лишь разводят руками и собирают по 20 рублей вместо обещанных 15. Кстати, сейчас и владельцы УЭК (универсальных электронных карт) начали сталкиваться с такими же проблемами.

Транспортная карта в газетных киосках - сто рублей. Люди платят за неё, а потом ещё и в транспорте доплачивают.

Жителей Тулы уверяют, что всё скоро исправится и даже станет лучше. Жители верить не спешат, подозревая, что все эти трюки с картами не есть случайность.

Привычные для туляков социальные проездные билеты будут действовать ещё несколько месяцев. Фото: АиФ-Тула/ Кристина Сонева

Следить изнутри

Если же предположить, что и в самом деле все наладится, то вопросы пассажиров муниципального транспорта могут отпасть. Весь городской транспорт оборудован валидаторами - специальными приборами для считывания информации. А как быть с часто используемыми «автолайнами»? Будет ли у туляков возможность использовать безналичный расчёт в машинах частников?

«Среди транспортных компаний будет проведён конкурс. В конкурсной документации есть требование - наличие валидаторов в «автолайнах», утверждает министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин. - Мы призываем всех оформить универсальную электронную или транспортную карту. Таким образом, мы получим возможность контролировать потоки пассажиров. У нас появится объективная информация».

Получается, все статистики для?

Семиохин отмечает, что у жителей областного центра всегда будет выбор - как расплачиваться.

Теперь у любителей ночных прогулок тоже появился выбор. Туляки могут ночью попытаться дождаться общественный транспорт и потратить 25 рублей – такова стоимость проезда в ночное время – или же по привычке заказать такси. Как показывает опыт, стоимость такси прямо пропорциональна времени ожидания городского транспорта. Так что каждый выбирает сам – быстро, но дорого, или дешево и сердито.

Справка

На УЭК содержатся следующие данные:

  • страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • данные электронного банковского приложения;
  • квалифицированная электронная подпись (КЭП).

УЭК выдаётся бесплатно на основании заявления.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах