В Интернете появилась петиция с требованием запретить трамвайное движение в Туле. Тут же другая группа туляков встала на защиту этого вида транспорта.
«Транспортная сеть уже не справляется с таким количеством автомобилей, город вязнет в заторах, особенно в часы пик. Усугубляют ситуацию трамвайные пути, расположенные на проезжей части главных улиц города - Советской, Оборонной, Фридриха Энгельса. Мы считаем, что в условиях развивающегося мегаполиса этот вид транспорта уже изжил себя. Он не только не соответствует требованиям современного пассажира, но и затрудняет передвижение других транспортных средств», - считает автор петиции, туляк Андрей Орлов. И требует демонтировать трамвайные пути, а также разработать новую схему движения маршрутов общественного транспорта.
Однако подписи под петицией оставили лишь 356 человек. А вот защитников тульских трамваев оказалось вдвое больше - соответствующая петиция на том же сайте за считаные часы собрала более 700 голосов.
«Думаю, стоит сделать ставку на трамвай как основное общественное средство передвижения в центре города, а автобусы и троллейбусы использовать как транспорт, подвозящий туляков к трамваям, - рассуждает туляк Кирилл Федин. - Также необходим детальный пересмотр маршрутной сети всего транспорта, чтобы трамвайные и троллейбусные маршруты не дублировались автобусными. Эти меры позволят увеличить разветвлённость маршрутной сети и при этом уменьшить нагрузку на основные дорожные артерии города».
Поучиться у Европы
Для многих туляков городские трамваи - не только средство передвижения, но и история родного города.
«В этом году тульскому трамваю исполняется 90 лет, - рассказывает Владимир Щербаков, тульский журналист, автор книги об истории тульского трамвая. - Это стержневой, основной транспорт Тулы. Автобус поначалу развития не получил, а троллейбус появился только в 60-х годах. Долгие годы трамвай в городе главенствовал и поэтому оказывал влияние на развитие Тулы. В 30-е годы трамвай приходил туда, где возводились или восстанавливались предприятия, - в Криволучье, Щегловскую Засеку, на Косую Гору. И новые жилые кварталы в Туле возводились раньше с таким расчётом, чтобы самая отдалённая точка находилась в 15-20 минутах ходьбы от трамвайной остановки».
В прошлом году, после Дней Москвы в Тульской области, в нашем городе появились обкатанные в столице автобусы и трамваи, выкрашенные в голубой цвет.
Им всего десять лет. Трамвай, как известно, может прослужить лет 20-30, а то и больше. А уход за ними был московский, значит, очень хороший - там денег на городской транспорт не жалеют. Кроме того, в 2013 году закуплено 14 новых вагонов линейки «Спектр». Если нам поменять и вторую половину подвижного состава трамвайного парка, уже никто не скажет, что в городе работает старьё, портящее облик Тулы. В новый и красивый трамвай приятно сесть, это бесспорно.
-
Нужны ли Туле трамваи?
-
74%Да, безусловно
-
20%Нет, трамваи следует убрать
-
5%Затрудняюсь ответить
-
Светлана Колесник, руководитель пресс-службы городской администрации:
«Убирать трамваи с улиц областного центра администрация не планирует. В ближайших её планах - активное развитие и модернизация трамвайной сети. Планомерная работа по обновлению подвижного состава и развитию инфраструктуры трамвайных путей ведётся с 2012 года. В 2017 году мы рассчитываем получить ещё 18 новых трамваев. Это позволит снять с маршрутов устаревшие вагоны и полностью модернизировать трамвайный транспорт. А в планах на 2018 - 2020 годы - покупка ещё пяти новых вагонов».