aif.ru counter
25

Очередной стресс от энергосбытовых компаний

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Тула 02/11/2012

Если в Тульской области решили что-то изменить, об этом с недоумением тут же узнаёт почти вся Россия.

Не успели туляки пережить «нашествие» двух квитанций на оплату одной и той же услуги ЖКХ, как разразился новый скандал. Причём затронул он как жителей региона, так и москвичей, нижегородцев и живущих в других городах, но имеющих в нашей области родных и близких.

Обман или бестолковость?

В редакцию «АиФ в Туле» пришло электронное письмо из столицы: «В Узловском районе Тульской области живёт моя мама, - пишет автор. - Жители района получают электроэнергию от ООО «Узловская районная электросеть», которое с 1 сентября изменило правила предоставления отчётности: если раньше все жители района, как и везде, вносили данные потреблённой энергии со своих счётчиков в квитанции и оплачивали их в соответствии с тарифом, то теперь все директивно должны предоставить эти данные за три дня - либо по телефону, либо приехав в контору ООО, либо по Интернету. Если не успеют уложитьсяв этот промежуток, ООО начислит им объём потреблённой электроэнергии по своим каким-то непонятным населению схемам. Население, особенно его самые незащищённые слои, не особенно жирует, считает каждую копейку и беспокоится, что если расчёт будет делать само ООО, то вероятность обмана очень высока, а возможность вывести гипотетических обманщиков на чистую воду крайне мала.

Мама говорит, что на приёме данных по телефону у ООО сидят всего два человека, он вечно занят, дозвониться крайне сложно. Тем более что эти же двое одновременно принимают данные и у тех, кто явился в контору самолично. Таких, по словам мамы, оказалось довольно много, в основном обеспокоенные пенсионеры. (Жителей района порядка 80 тысяч человек). Интернет есть далеко не у всех. Я, к слову, внёс мамины данные на сайте ООО, но там нет никаких подтверждений того, что данные получены, кроме просто надписи. Которая - я такое впервые вижу - медленно пропадает через несколько секунд, я даже print screen сделать не успел, т.к. не ожидал такого. Если ООО скажет, что данные не предоставлены, нам абсолютно нечего им предъявить в ответ, нет никаких квитанций, e-mail с подтверждением о внесённых данных и т.п. Законны ли действия ООО? Где гарантии, что не будет обмана?»

Не выстоять…

Жители областного центра обрывают телефоны редакции с тем же вопросом. Помимо законности их будоражит страх не успеть подать данные. В тульских квитанциях значится суровое требование: предоставлять показания индивидуальных приборов учёта нужно с 23-го по 25-е число. Вот и спешат люди. Звонят по указанным телефонам - всегда «занято». Идут в центр тульской энергосбытовой компании. Там очередища - не продохнуть. В какой-то момент работники догадались поставить ящики, куда предложили сбрасывать информацию с показаниями. Люди замучились, старики в полуобморочном состоянии - боятся не выстоять, не успеть проинформировать сбытовиков и нарваться на какие-нибудь штрафы.

Подарок правительства

А сбытовики, подтверждая сложность выполнения их требований, отмечают: «Сроки съёма и передачи показаний регламентированы пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. В соответствии с ними потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания именно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать не позднее 26-го числа текущего месяца». Но они не информируют население о том, что даже если вы не подадите информацию, вам начислят сумму оплаты исходя из нормативов, которую впоследствии, после получения показаний счётчиков, пересчитают. А данные можно подать через Интернет, в центре, можно по старинке вписать в счёт оплаты услуг ЖКХ, по электронной почте. Так, по крайней мере, говорят сбытовики.

И сделать это вполне реально, однако бестолковость реализации нововведения, не прозрачность действий, нечёткость информации о переходе на новые условия информирования, наплевательское отношение к потребителям услуг вызывают социальное напряжение в обществе и естественное подозрение: где опять нас пытаются обмануть?

Полагаем, прокуратура области в состоянии разобраться в законности происходящего и вскоре мы узнаем официальное мнение регионального прокурора Олега Черныша.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах