«Сталина на вас нет!»
Люди кричат, возмущаются, кто-то вспоминает сталинские времена, кто-то грозит пожаловаться в прокуратуру. Но итог один - отстояв в очереди несколько часов, туляки наконец пробиваются к заветному окошку, чтобы услышать сухое: «Пишите жалобу».
«Я живу в Заречье, а сюда уже несколько раз приходила - всё без толку, - жалуется пенсионерка Алевтина Богачёва. - Сначала мне приходили двойные квитанции. В первый раз я, не вдаваясь в подробности, всё оплатила. Во второй - пришла сюда. Девушкаоператор заверила, что начальство во всём разберётся. В третий раз я застала здесь целую толпу - и все с двойными квитанциями. Видимо, тогда народ чиновников чуть припугнул, и всё это потихонечку сошло на нет. И вот опять. У меня в квартире стоит счётчик. Я живу одна и электричеством почти не пользуюсь, поэтому и плачу около 50 рублей в месяц. Увидев квитанцию за декабрь, я чуть не упала в обморок. Там стояла огромная сумма - 2000 рублей. Проверили по счётчику - всё нормально: за месяц было израсходовано 10 кВт (около 30 рублей). Откуда взялось остальное - непонятно. Наверное, из воздуха. Я здесь уже почти три часа и за это время ничего не добилась - из первого окна посылают во второе, оттуда - ещё куда-то, где никого нет…»
Квитанции шлют умершей
Получить комментарий начальника ОАО «ТЭК» не удалось, одна из сотрудниц ТЭК закрыла дверь у нас перед носом и щёлкнула замком, пискнув чтото вроде: «Не велено пускать». Наши редакционные удостоверения не произвели на неё никакого впечатления, зато стоявшие в очереди туляки, завидев журналистов, заметно оживились.
«Я живу в посёлке Михалково, в частном доме, - рассказывает Татьяна Краповицкая, - На противоположной стороне улицы стоит дом, хозяйка которого давно умерла. Но тем не менее счета на её имя регулярно приходят мне. Я пыталась связаться с родными умершей женщины, но они в Туле не живут. Здесь мне тоже никто не может ничего сказать. Говорят: «Пишите жалобу, только это бесполезно».
Получается, что все жалобы идут прямиком в мусорную корзину и бабушки-пенсионерки, которым уже лет по 80, должны с другого конца города ехать сюда, стоять несколько часов в тесноте и духоте, чтобы написать ничего не значащую бумажку, на которую никто даже не посмотрит? Допустим, что перерасчёт электроэнергии может занять некоторое время (да и то два месяца - слишком большой срок), но что мешает проверить, куда отсылаются квитанции? Почему люди должны из-за лени и неповоротливости чиновников каждый день стоять в очередях?
Почему в ТЭК сотрудники не могут ответить на вопросы, касающиеся их прямых обязанностей? Если они не знают что делать - их надо гнать в шею и брать на их место более компетентных людей. Если они не хотят ничего делать, значит, бюрократизм достиг таких масштабов, что власти пора принимать самые жёсткие и бескомпромиссные меры.
Скачущие цифры
Сотрудница ТЭК, попросившая не называть её фамилию, рассказала: «С недавнего времени управляющими компаниями во многих домах были установлены общедомовые приборы, считывающие потребление электроэнергии. Но некоторые жители не стали дожидаться установки и поставили счётчики самостоятельно. Скорее всего, при снятии самовольно установленного счётчика не оформили документы о его замене на другой прибор. Цифры с первого счётчика «перескочили» на второй, и поэтому «набежали» такие большие суммы».
Начальник центра обслуживания клиентов Людмила Лебедянцева сетует: «К нам приходят в основном пенсионеры, которые не хотят слушать никаких доводов и рвутся напрямую к начальству (видимо, нас сначала тоже приняли за пенсионеров, закрыв перед нами дверь). Официальные документы и постановления для них - не аргумент. По ситуации с присылаемыми по ошибке квитанциями в пос. Михалково могу сказать, что в ближайшее время мы свяжемся с новыми владельцами дома, и, если всё будет благополучно, квитанции будут приходить куда надо. Что касается расчёта электроэнергии за ОДН, то мы исходим прежде всего из площади квартиры и количества прописанных в ней людей. Надеюсь, в ближайшее время нам удастся решить все проблемы - и с кви танциями, и со счетами».