Инну Чурикову научили «плохому»
Уже второй вопрос, заданный из зрительного зала автору фильмов «Волчок» и «Жить», касался обсценной лексики, довольно часто звучащей в «Стране ОЗ». «Зачем так много мата?», - спрашивали у Василия Сигарева. Режиссёр отвечал: так получилось исключительно из-за его, режиссёрской, деликатности.
«Сценарий частично писался по текстам Андрея Ильенкова, моего соавтора, - говорит Василий Сигарев. – Кстати, в фильме именно он играет роль писателя, работающего в киоске. А я трепетно отнёсся к его тексту и ничего оттуда не убирал. Ну, а потом и в своей линии добавить пришлось. Чтобы соответствовать».
При этом режиссёр подчёркивает, что в его фильме «всё утрировано», мол, для этого специально и сделано так, что всё происходящее в картине случается именно в Новый год, когда концентрация событий особенно насыщена. При этом Сигарев говорит, что в фильме показана хоть и сильно преувеличенная, но всё-таки реальность:
«Придумано процентов десять, остальное – жизнь. Да и ничего страшного мы не показали, не убили ведь никого. Посмотрите телевизор – вот там настоящая страна ОЗ».
Но зрителя разглагольствованиями про аутентичность сюжета с заданной изначально темы не уведёшь.
«А Инна Михайловна Чурикова легко согласилась выругаться?»
«Три дня репетировали, - звучит утрированный ответ. – Мы сидели на кухне, а она спрашивает: «Ну что, будем произносить? Говорю: «Будем, Инна Михайловна». Зато потом за эту роль она получила две премии – «Нику» и, кажется, «Белого слона».
Риски и «талисманы»
Отвечать за свою картину в Ясную Поляну Василий Сигарев приехал вместе с супругой – актрисой Яной Трояновой, сыгравшей главную роль в фильме «Страна ОЗ». Троянова призналась, что порою на съёмочной площадке ей было непросто, потому что все рискованные эпизоды (зависание на балконе, езда с ледяной горки и т.д.) ей приходилось выполнять самой.
«На самом деле, актёр обязан быть именно таким. Но, с другой стороны, надо понимать, стоит ли оно того. Ещё сломаешь себе что-нибудь – и остановятся съёмки. Но Сигарев мне никогда не даёт дублёрш».
Вот и пса, с которым Яна Троянова приехала в Ясную Поляну, тоже дублёром не назовёшь, впрочем, не назовёшь и актёром. Животина как две капли воды похожа на собаку главной героини Боню и той же с ней (собаки) породы – вест-хайленд-уайт-терьер. Но в фильме снимался другой пёс, а этого, с лёгкой творческой руки получивший кличку Эми (в честь певицы Эми Уайнхауз – Ред.), Яне подарили в крайний съёмочный день.
«Я теперь везде с Эми езжу», - отзывается актриса о своём четвероногом «талисмане».
В Ясную Поляну больше не пустят?
Два вида юмора, сообщает Сигарев, наличествует в фильме его авторства: «туалетный» и «интеллектуальный».
«Мне нравится, когда смеются над вторым», - говорит режиссёр и, вспоминая европейские показы картины, отмечает, что именно так смеялись в Польше, а в Германии – ровно наоборот.
«А Ясная Поляна вас на что-то вдохновляет?» - звучит вопрос из-за зала, который нельзя не задать, ведь в Ясную Поляну же приехал режиссёр, а не в Поленово или на Куликово поле.
«Хочу для режиссёра Бориса Хлебникова написать сценарий о Толстом, - звучит ответ. – Но съёмок в Ясной Поляне даже не планирую. Насколько я знаю, здесь уже хочет снимать Дуня Смирнова. А после неё нас сюда уже не пустят. Так обычно и бывает, когда первая съёмочная группа уезжает, а вторая пытается напрашиваться. Ну, ничего. Зато я побывал сегодня на могиле Толстого, нашёл «зелёную палочку». Теперь возьму её с собой, буду всех ею тыкать и делать счастливыми».
«Сумасшедшая помощь»
Режиссёр Борис Хлебников, в отличие от своего товарища, немногословен. Свою картину «Сумасшедшая помощь» он представил коротко, но метафорично: «История о современных «крокодиле Гене» и «Чебурашке» в современной Москве».
И если в «Стране ОЗ» уже само омонимичное название фильма (непонятно, то ли речь идёт о карете скорой помощи – «03», то ли о волшебнике из страны Оз) указывает на то, что показанное в фильме, – что-то среднее между сказкой и психиатрией, то в фильме Хлебникова - именно второе.
Впрочем, за занимательными и во всех отношениях незабываемыми похождениями «крокодила Гены» и «Чебурашки» «во имя добра», действительно, лучше наблюдать с экрана, чем рассказывать о них. Хотя бы ради того, чтобы узнать, что за послание хранят утки в своём домике на пруду у кинотеатра.