Первый такой опыт можно наблюдать в областном центре на пересечении улиц Советской и Дзержинского. Здесь уложили асфальт на тротуарах и сделали низкие бордюры на пешеходных переходах. Удобно всем, включая мам с колясками, инвалидов и велосипедистов.
«Я изучил подход немцев и голландцев к созданию доступной среды, - рассказал нам глава тульской администрации Евгений Авилов. – То, что сделано на перекрестке Советской и Дзержинского, сделано по их примеру. Там установлены заниженные бордюры. Выход на переход с любой точки удобен. Там легко проехать хоть в коляске, хоть с коляской. Мы будет делать так же и на других переходах».
Кстати, для велосипедистов тоже будут создавать большую доступность городских дорог.
Делать это непросто, хотя бы в силу зауженности многих дорог и тротуаров. Но там, где дороги шире они будут появляться. Как появились на улице Фрунзе и Красноармейском проспекте, что дало возможность велосипедистам добираться до центрального парка.
«В нашем представлении велодорожка - это выделенная отдельная полоса. Но это на самом деле не всегда так, - объясняет Евгений Авилов. – Вот как сделать велодорожку из Заречья, когда тротуары на улице Октябрьской узкие и расширить их возможности нет? А чтобы город был нашим любителям велоспорта доступен, нормально закатываем асфальт, снижаем бордюры. И опять же, мы это делаем не только для велосипедистов, а и, как в случае с переходом на Дзержинского-Советской, для всех жителей города».