Мы избавляем от комплексов
«АиФ в Туле»: -Инна, много ли театральных студий сегодня в Туле?
И.Т.: - Их, платные и бесплатные, можно по пальцам пересчитать. Я руковожу группой студентов Тульского госуниверситета. Это литературный, художественный, музыкальный театр. Ставим пьесы Чехова, Островского и других наших классиков. Семь лет назад Зоя Васильевна Григорьева организовала театр поэтического слова «Пигмалион». Сейчас её, к сожалению, уже нет в живых. Директор нынешнего театра - Валентина Соколова, которая и пригласила сюда меня в прошлом году.
«АиФ в Туле»: - Кто может учиться актёрскому мастерству в вашей студии?
И.Т.: - Да все желающие. Конечно, если человек окажется совершенно неспособным, неталантливым - придётся ему отказать. Но такого пока не было. Недавно у нас в городе проходил фестиваль среди вузов Тулы и области «Студенческая весна». В номинации «Оригинальный жанр» мы представили свой новый спектакль «Франсуа Вийон». Это французский поэт Средневековья, который, имея яркий талант, был, как ни странно, нарушителем закона. Все его баллады и стихи - это конфликт с социумом, внешний протест.
Наша постановка - его баллада «Спор Вийона с Душой».
Вийона играет юноша, а пять девушекстуденток исполняют пять ипостасей Души, с которой он спорит: детская душа, мать, учительская, мудрость и любовь. Спектакль проходит под музыку Баха и Бетховена в пластике, с танцевальными элементами.
«АиФ в Туле»: - Ваши студийцы непременно становятся актёрами?
И.Т.: - Вовсе нет. В первую очередь это духовное развитие, раскрепощение эмоциональное и физическое, избавление от комплексов, что дорогого стоит для любого человека.
…И никаких миллионов
«АиФ в Туле»: - Твоя новая роль в драматическом театре - американка Мэри в комедии «Боинг-Боинг». Она как-то изменила тебя?
И.Т.: - Благодаря этой роли во мне вскрылись женские черты, которые я проявляю лишь в редкие моменты жизни, - умение манипулировать мужчинами, женский эгоизм, желание подчинить себе мужчину. В нашем современном обществе сегодня тоже такая тенденция, это данность времени. Но мало кто может выдержать такой жесткий напор. Именно поэтому Мэри остаётся одна, то есть
её властность приводит в итоге к одиночеству.
«АиФ в Туле»: - Как, на твой взгляд, изменилась жизнь актёров с 90-х, когда ты начинала актёрскую деятельность?
И.Т.: - В целом практически ничего не менялось, 95-й год- нищета, беднота. Мне приходилось подрабатывать натурщицей и массажисткой, специально прошла курсы массажа. Средняя зарплата у актёров того времени - 400-450 рублей. Сейчас другие цены, но в целом всё то же самое. Вообще в провинции, к сожалению, театр не стоит на первом месте. Хотя, для сравнения, в РостовенаДону средняя зарплата актёра 25 тысяч рублей. Это благодаря их губернатору, он выбивает средства на театр.
У нас же, спасибо спонсорам, хотя бы раз в году - на День театра, 27 марта, выдают приличную премию. Министерство культуры же может только выбить квоты для лечения и на поездку в санаторий.
Поэтому многим нашим актёрам приходится подрабатывать - корпоративы и съёмки в кино.
«АиФ в Туле»: - Гонорар за съёмки в кино наших актёров отличается от московских?
И.Т.: - Ещё как. Провинциальный артист за один день может заработать максимум 15 тысяч рублей. Но это редкий случай. А москвичи минимум 30 тысяч. Поэтому там так много миллионеров среди актёров. Нашим актёрам гораздо сложнее: нет возможности часто вырываться на съёмки.
Мечта становится ближе
«АиФ в Туле»: -Как тулякам, не имеющим актёрского образования, попасть на съёмки в кино?
И.Т.: - Недавно в Туле открылся филиал московских кино-агентств. Там проводится набор слушателей на курсы актёрского мастерства. Одним из преподавателей курса буду я.
Так как в Тульской области часто проходят киносъёмки, решили сделать более лёгкий подход к московским артистам и агентам. Это связующее звено. Все желающие, пройдя через эту студию - 6 месяцев обучения, получают сертификат и смогут участвовать в эпизодах фильмов. К тому же у них будет больше шансов поступить в театральный институт и сниматься в кино.
«Мне нужны эти глаза»
«АиФ в Туле»: - С кем из известных актёров ты сотрудничала?
И.Т.: - Начинала в массовке фильма «Свадьба» Павла Лунгина. Потом сыграла небольшую роль покупательницы в картине «Гражданин начальник» Николая Досталя. Затем снималась в широкоформатном фильме «Чудо» с Александром Прошкиным. Александр увидел мою фотографию и написал мне небольшую роль. Как он объяснил, ему «нужны были эти глаза». Какие глаза? Наверное, глаза матери, потому что тогда я занималась ребёнком - моей дочке Юлиане был уже годик. Сначала в первый съёмочный день мне дали одного грудного ребёнка, потом ещё троих постарше подкинули. Все надо мной уже смеялись - матьгероиня.
Я играла бедную мать, к которой приезжает Никита Сергеевич Хрущёв. Она у него просит помощи. Этот же режиссёр, Александр Прошкин, снимал «Холодное лето 53-го», как раз перед нашим кино. Фильм «Чудо» снимался на Косой Горе в Туле.
«АиФ в Туле»: - В сериале «Райские яблочки» ты исполнила роль стареющей героини: от 40 до 65 лет. Как тебя в старушку превращали?
И.Т.: - Около часа, даже чуть больше. Причёску (я без парика играла) мазали пудрой. Я была в платочке, а выступающие волосы припудривали порошком, создавая эффект седины. А вообще на грим обычно тратится от 10-15 минут до 3 часов. Совсем без грима нельзя, так как яркий свет скрадывает лицо. Обязательно подчеркиваются глаза и бровки, губки. А сам съёмочный день длится от
9 до 12 часов.
За кадром
«АиФ в Туле»: - В «Райских яблочках» ты снималась с народной артисткой СССР Людмилой Чурсиной?
И.Т.: - Да, с Людмилой Алексеевной мы много общались. Это очень благородная, деликатная, верующая женщина. У неё нет ни детей, ни мужа, но она обеспечивает своих племянников и других родственников. У неё с собой всегда была под рукой тетрадь с номерами телефонов и расписанием дальнейших съёмок в кино и работ в театре. Помимо «Райских яблочек» Людмила параллельно снималась в
пяти-шести других фильмах. Под неё выстраивается политика в театре Советской армии, где она работает. Это очень молчаливая женщина, лишних слов не говорит, постоянно в процессе. Изящная, худенькая, много курит. Как-то водитель забросил нас не в
тот квартал, куда мы должны были приехать на съёмки, и уехал. Администратор начала звонить и ругаться по поводу случившегося. Все разнервничались, а Чурсина пошла в магазин, купила каждому по мороженому: «Ладно, хватит, успокойтесь. Сейчас нас отвезут куда надо». Потом, действительно, продюсер из Москвы Нонна Агаджанова навела порядок.
«АиФ в Туле»: - Ты ещё снялась в двух новых фильмах «Чокнутая» и «Спальный район»…
И.Т.: - Помимо этого у меня есть небольшая роль в сериале «Преступление будет раскрыто», где главную роль исполняет Юлия Меньшова. Я играю избалованную миллионершу, директора развлекательного комплекса, под началом которой трудятся сотни «ночных бабочек». Серия называется «Капкан на бабочек».
Читая стихи Высоцкого
«АиФ в Туле»: -Инна, говорят, ты член тульского клуба поклонников творчества Владимира Высоцкого «Горизонт».
И.Т.: - И не врут. Мы проводим творческие вечера, где я пою, читаю стихи Владимира Высоцкого, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой. Несколько лет назад к юбилею поэта я играла моноспектакль «Я ревную, значит я живу» - на основе воспоминаний Марины Влади «Владимир, или Прерванный полёт».
К нам регулярно приезжает Юлия Абдулова, дочь актёра Всеволода Абдулова. Он много общался и дружил с Высоцким. Кстати, в Туле живёт Нина Константиновна, мать Всеволода Абдулова. Она тоже постоянный гость клуба.
Так что работы и интересных дел много. Впрочем, чем больше что-то делаешь, тем больше появляется новых работ и новых забот. Это закон жизни. И он мне нравится.