Примерное время чтения: 12 минут
574

«Колхозник» Охлобыстин о либеральном фашизме, детях и базовых ценностях

«Надо договориться, что такое добро, а что зло»
«Надо договориться, что такое добро, а что зло» / Алексей Дубинин / АиФ-Тула

Формат спектакля – разговорный, живое общение с залом. Люди пишут записки, артист отвечает, превращая каждый такой ответ в мини-спектакль, импровизируя на заданную тему. «Спрашивайте про телевидение, про медиабизнес, о политике, житейские вопросы задавайте или связанные с богословием. Если смогу быть чем полезен – буду. Ели нет, то лишний раз признаться дураком – не самое плохое, что есть, судя по русским сказкам. Не стесняйтесь, я как был колхозник, так и остался».

Без малого за два часа выступления ответить на все записки, разумеется, не было технической возможности. А с «Духовными беседами» артист объехал уже более 60 городов, и неотвеченного накопилось много. Поэтому – говорит Охлобыстин – в феврале должна выйти книга с ответами на все заданные вопросы.

- Листов на 800 мелким шрифтом. Гаденькая такая, с хорошим переплётом. Чтобы рвать врагам было тяжёло. Может, назову её «Майн кампф». Но не знаю, как там с авторскими правами. Вдруг появятся наследники? Вон, на Украине их сейчас полно.

Об объединяющем форс-мажоре

- Сейчас люди вновь стали коммуникабельными. Сначала высокие технологии отстранили нас друг от друга, но последние полгода идёт совсем иной процесс. Мы сейчас с большим удовольствием и интересом стали идти на контакт друг с другом. Это хорошо, потому что нам – как народу, как нации – необходим свод каких-то единых убеждений, признанных всеми по умолчанию. Понятно, что есть конституция и уголовный кодекс, но на практике это всё – как дышло, куда повернул, туда и вышло. Конституцию накидали на коленке, пока Ельцин «выпивал третью стопку».

Вообще, русский человек бумаге по большому счёту редко когда доверял, за исключением, разве что, санитарных принадлежностей.

У нас такой народ, что находим мы себя только в экстремальных ситуациях. Сейчас форс-мажор очевиден. И в самом скором времени, я думаю, Господь призовёт нас для нашей главной цели – очередному мировому лидеру по мордасам хлестать. Нам придётся покинуть наши родные этно-панковые жилища. Кто-то оставит «мерседес» с золотыми колёсами, кто-то сараюшку с прокисшей банкой шпрот. И все вместе пойдут. Это единство вдохновляет и окрыляет. Мысль такая, что хотелось бы жить в таком государстве и быть частью такого народа, у которого по основным вопросам имелись бы точные и базовые ответы. Должна быть какая-то глобальная договорённость о том, что такое добро, что такое зло. Есть какие-то базовые ценности, от которых мы не должны отходить никогда.

А сегодняшние тенденции, конечно, понятны. Раньше очевидно было, что мужчина не может жениться на мужчине. Сейчас можно и на собаке жениться, и на покойнице, и чёрт-те на ком. Хоть на самом себе.

- Однажды я говорил с известным режиссёром. Он очень велеречиво выражается, высокопарно. И он мне красиво рассказывал, как они с женой побывали в Голландии. Приехали в Амстердам, сходили на проституток посмотреть. «Вот, здесь славянки стоят. Здесь западная Украина представлена, здесь южная, здесь центр. Вот чехословацкая делегация». Потом пошли наркоманов смотреть. Тоже всё чинно, культурно. Один в рвоте лежит, другой фантазирует, там курят, здесь пьют, там колются, здесь клизму ставят. Обслуживают это всё мордастые голландцы, явно не склонные к наркомании, но при этом в вопросе разбирающиеся досконально. Потом режиссёр с женой отправились в центр. И вот он мне рассказывает: «Стою перед домом, а на нём бронзовая табличка: «Здесь проживает действительный член парламента Голландии такой-то, председатель партии педофилов». И я как закричу на всю площадь: «Ни ...я себе, Лариса!». И вот вроде бы смешно. Но ведь это правда. И это именно то, чего они добиваются и у нас – стать социальной группой. Но если они – вместе с гомосексуалистами – этого добьются, то их будет защищать та же самая конституция, что и нас с вами. Именно как социальную группу. Но, простите, я такой конституции не присягал. И я надеюсь, что у правительства хватит ума не совершать таких поступков.

«Раньше очевидно было, что мужчина не может жениться на мужчине. Сейчас можно и на собаке жениться, и на покойнице, и чёрт-те на ком. Хоть на самом себе». Фото: АиФ-Тула / Алексей Дубинин

О русской логике

- Логика у нас не совсем обычная. Бумажные люди с той стороны не понимают её и пугаются. Пытаются нас в чём-то изобличить, выставить дикарями. На той же бушующей ныне Украине у людей появилась иллюзия, что мы якобы отстали в эволюции. Но на самом деле мы пережили подобное ещё 20 лет назад, сделали свои выводы, многому научились. И у меня за границей такая же репутация, что я «ватник» и только недавно отучился в биде кипятить бульон. Ну, по их мнению. Европейцы же забывают, что они до 1936 года в зоопарках у себя негров показывали.

Деньги. Нам долго пытались втюхать эту «американскую мечту». Она, конечно, прекрасна и мне, как колхознику, понятна втройне. И в четверне – мне, как выходцу из купеческих. Но главное в том, что русский человек не может жить просто так и сам для себя. Если спросить, что для него главное, то он ответит, скорее всего, что Бог или правда. Но звучит это несколько формализовано. Или скажет, что семья. И в этом слове будет и Бог, и правда, и государство, и всё на свете. Меня в своё время в церковь тоже привела семья. Потому что захотелось получить какую-то охранительную стену вокруг того счастья, что я получил. Я понимал, что характеры у нас с супругой такие, что через три дня до поножовщины дойдёт. И поэтому мы сразу нашли духовного отца. И 20 лет живём вместе, слава Богу, всё нормально. Техника работает.

«На той же бушующей ныне Украине у людей появилась иллюзия, что мы якобы отстали в эволюции. Но на самом деле мы пережили это ещё 20 лет назад» Фото: АиФ-Тула/ Алексей Дубинин

О детях

– В наших детях мы уважаем их личности. Так, кстати, нужно поступать и со всеми остальными людьми. Можно спорить и не соглашаться по политическим вопросам, общественным, бытовым или личным. Но есть звёздочка Божья, которая нас соединяет с пламенем Господним – это наша душа. И за этой неприступной крепостью полученного образования, результата взаимоотношений с друзьями и любимыми, воспитания, которое дали нам родители – то есть всего того, из чего складывается личность – за этой крепостью горит маленький огонёк. И с этим огоньком и надо общаться, насквозь. К этому должен стремиться каждый христианин – в каждом видеть Бога. Ребёнок должен уважать себя, потому что в ином случае он не сможет соответствовать христианской добродетели возлюбить ближнего своего как самого себя. 

С детьми, вообще, интересно играть в какие-то естественно-испытательные игры. К примеру, я считаю, что ничего плохого нет в том, что в нашем доме всегда где-то играет Бах. Благоприятно влияет на состояние организма. Дети прилагали много усилий, чтобы это испортить. Два раза у нас был залит водой радиоприёмник, были испорчены флешки. Они гудели, что с ума сойдут, что они не хотят жить в крематории. Я говорю: «Дети! Всё же проходит. И это пройдёт. Это же дурь, пусть и длинная. Я же долгий сумасшедший. И потом. Вот вы вырастаете, становитесь солидными. Вдруг, среди дел своих, вы услышите где-то Баха. И первая ассоциация у вас будет со мной. Поди плохо? А если бы я у вас, например, с унитазом ассоциировался?». И вот они уже три года его слушают.

Девочки, если приводят знакомиться мальчиков, пугают их этой музыкой. И я ещё тайком им из-за двери ружьё показываю. И совершенно определённый ассоциативный ряд у них в голове складывается: Бах, ружьё, папа. Я своим девочкам сразу сказал: «Разведёнками вы не будете. В крайнем случае – вдовами».

«Ребёнок должен уважать себя, потому что в ином случае он не сможет соответствовать христианской добродетели возлюбить ближнего своего как самого себя». Фото: АиФ-Тула/ Алексей Дубинин

О родителях

Вот меня спрашивают: что делать, если родители хотят меня отправить учиться в тот университет, куда мне не хочется?

- Довольно сложная проблема. Если родители основывают своё мнение на том, что ты должен учиться там-то и там-то, потому что там есть знакомые и хватает денег, то можно сказать им: «Хорошо, но давайте я получу среднее образование. Меня в эту сферу не тянет». Это должно их напугать. Либо всё-таки подчиниться, постараться закончить, а потом получить второе образование – то, что по душе. Родителей тоже можно понять – они много пережили, им хочется подстраховаться. И есть библейское установление их слушать. Как они обычно рассуждают? «Главное – что образование высшее». Это, кстати, хорошо понимают наши бабки, которые вообще являются источником вселенской мудрости. Каждая русская бабка – это Йода из «Звёздных войн». Они и выглядят по большей части так же. Прожив длинную жизнь, испортив стиркой свои маленькие ручки во время войны и воспитав на них всю Россию, они пришли к каким-то неподтверждаемым убеждениям, которыми могут лишь поделиться, но не объяснить. Поэтому они с удовольствием хранят где-нибудь в комоде или за каким-нибудь хрустальным графином на видном месте «васенкин диплом». Высшее образование на самом деле означает, что ты автоматом выходишь на тот круг общения, который остаётся с тобой на всю оставшуюся жизнь. Вы будете слушать примерно одну и ту же музыку, носить примерно одну и ту же одежду, у вас будет схожий тип поведенческих реакций. Но вступить в это сословие не получится, если тебя первый раз папа привёз и денег заплатил, а второй раз заплатил ещё раз, чтобы тебе диплом дали и туфлю поцеловали. Высшее образование, как ни крути, предполагает собственно образование.

Об Украине

- Нас обвиняют в фашизме. Но мы, извините, не подходим ни под один критерий его определения. Есть фашизм по итальянскому образцу. Есть германский, национальный. Когда только немцы могут быть фашистами. Но они при этом не забывают, что есть ещё итальянцы, они первые, их нельзя списывать со счетов. Но к ним отношение – как к дедушке, у которого лучше не спрашивать, сколько сейчас времени. И есть новая форма фашизма, расцветающая ныне – либеральный фашизм. Он включает в себе как раз все эти апокалипсические проявления. Извращения, отрицание института семьи, отрицание базовых ценностей, насилие над человеком, преподанное как благо. Теория золотого миллиарда меня не удивляет. В контексте их логики это нормально. Это для нас кажется диким убивать всех, чтобы выжить самому.

Для нас это неприемлемо и мы этого никогда не допустим. И они знают об этом и не любят нас. Они выбрали сейчас Украину, чтобы устроить там кипеш. И до последнего украинского мужчины они будут терзать эту бедную страну.

О западло

У всех народов есть одна и та же великая национальная идея, которая в своём болезненном пике выражается в претензии на мировое господство. Сидят себе римляне, пьют разбавленное вино. «Как, Ромул, мы здорово живём. Плохо, что весь мир живёт не так». «Согласен, – отвечает Рем. – Давай других научим. Пойдём легионами до Галлии». И это есть в любой нации. «Если я чего-то достиг, я могу помочь другому. Если он не захочет, то себе во вред. Тогда силой сделаем». И только у одной нации есть другая великая национальная идея. У русских. Эта идея заключается в том, чтобы не дать реализоваться национальным идеям ни одного другого народа. Мы их глубинное западло. Они это понимают, но открыто редко когда формулируют.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах