Поклонницами группы «Король и Шут» мы с Аней были с детства, еще до нашего с ней знакомства. Но по иронии судьбы, ни разу не попали на концерт любимых и незабываемых исполнителей при жизни самого отвязного и столь неординарного Горшка.
Год назад его не стало, но песни, дух его остался с нами, хоть и разделился на две команды. Одна из них – молодая группа «Северный флот» (истинные фанаты сразу же добавят «только вперёд!») со старыми и давно уже завоевавшими любовь своих слушателей музыкантами.
12 декабря под Новый год судьба сделала нам с подругой подарок – в Тулу приехал «Северный флот», и редакция делегировала нас туда официально.
А с виду и не скажешь
Вечером, после окончания трудового дня мы отправляемся на север (в буквальном смысле: клуб, где выступала группа, находится на севере Тулы). Не доехав по ошибке до нужной остановки, пробираясь по сугробам и лавируя на льду, мы приближаемся к заветным воротам.
Знаком, что мы уже близко стал парень с гитарой, который кого-то ждал. Входя в ворота, мы понимаем, что не ошиблись. Чёрные байки, рокеры с цепями и в косухах, тяжёлая музыка, доносящаяся из небольшого здания дают понять, что мы на верном пути.
Подходим к охране и тут же замечаем: хотя лица закоренелых байкеров остаются не изменными, в глазах читается удивление.
Оно и понятно, ведь что могут забыть в настоящем мужском баре две невысокие, похожие на сестёр темноволосые девочки в пуховиках и с сумками наперевес? Но фанаты рока могут быть и такими, поэтому без тени смущения заявляем, что пришли из газеты.
«Какая молодая у нас нынче пресса», - слышим замечание одного из байкеров.
Удивление растёт, а мы тем временем изучаем дверь, в которую уже так хочется проникнуть.
Через несколько минут её для нас открывают, мы проходим и осматриваемся в полутёмном помещении. Фанатов не впускают – до концерта ещё полчаса, пока здесь только «свои». На отдельном столе раскладываются футболки, плакаты, значки и сувениры от группы. На сцене музыканты настраивают аппаратуру, а две их верные фанатки, выбирают нужный режим на фотоаппарате и ищут в бездонной сумке маленький диктофон.
К своим годам я освоила основные правила навигации: если тебе нужен суд - ищи флаг. Если адвокаты - ищи флаг. Если администрация - ищи площадь. Если тебе нужен рок-концерт – ищи характерых ребят. Нам нужно куда-то налево, так что пока бежим вперед, видим их (характерных ребят) - сворачиваем, договорились? Договорились! Мы бежим, вокруг сараи, гаражи, деревья и сугробы. И никого.Но вот в темноте показался человек с гитарой - зачем она на рок-концерте? Мы ободрились.
Всё улажено
Мы поднимаемся в гримёрку, и сразу же встречаем улыбки и приветливые взгляды музыкантов, страх перед кумирами проходит, и мы начинаем разговор. (Они кстати были не удивлены, что «пресса такая молодая»).
Глубокий и ровный голос Александра Леонтьева, лидера группы, успокаивает и настраивает на дружеское общение.
Первый же вопрос, который я не могла не задать, касался авторских прав, но адмирал «Северного флота» заверил, что всё давно в норме.
«Все бумаги у нас подписаны и никаких законов мы не нарушаем. Да, на своих концертах мы исполняем песни, написанные Мишей или Князем. Что касается последнего, то с ним у нас нет никаких отношений, кроме деловых. Мы платим за те песни, которые принадлежат ему».
Парадоксальность «Северного флота» состоит в том, что сама по себе эта группа новая, но все музыканты давно заняли свою нишу на рок-сцене.
«Мы своего слушателя знаем. Вряд ли он сильно поменялся. С нами остались те, кто всегда слушал нашу музыку в независимости от названия группы», - уверен солист.
Туляки всегда любили «Короля и шута», не меньше поклонников здесь и у «Северного флота». Пока мы сидим с музыкантами, из-за стен доносятся крики всё растущей толпы фанов.
А мы продолжаем беседу, тем более что она перетекает в праздничное русло, ведь не за горами Новый год, время подарков и сюрпризов.
«Честно говоря, я не люблю подарки. Мне приятнее делать их самому, но и то не всем, а только жене и дочке».
При последних словах голос Александра смягчается, а на лице его появляется еле заметная за бородой и усами улыбка.
А вот от туляков самым «необычным» подарком для группы ещё при Горшке стал пряник, который музыканты почти и «не ожидали» получить в городе оружейников и самоваров.
Если говорить о самом «Северном флоте», то Александр Леонтьев, известный всем фанам, как «Ренегат», мне понравился. Вежливый, убедительный, с голосом, оттаивающим при словах «жена» и «дочка».
Спасая фотоаппарат
…Но время летит неумолимо, и мы покидаем гримёрку, спускаемся вниз, в многочисленную толпу фанатов, брутальных рокеров и пирсингованой молодёжи.
Все кричат, топают и требуют выхода группы. Но опытные артисты знают, что слушателя стоит немного «помариновать», тем более двери ещё не закрываются – через них постоянно кто-то проходит, махая заветным билетиком перед глазами охраны.
И вот все уже готовы, на сцену под вопли восторга выходят музыканты. Мы отправляемся, словно ледокол сквозь толпу, делать фото (и попрыгать вместе со всеми). На третьей песне негаданно-нежданно, попадаем в самый настоящий слэм. А мысль в голове у нас одна на двоих – «надо спасть фотоаппарат, пока его не разбили». Доблестные охранники стали с этого момента нашими рыцарями, оттеснив толпу и проводив нас к стене. После этого Анечку они поставили на стул, чтобы снимать могла, а меня охраняли от ревущей толпы.
Ребята очень похожи по музыке и мощной энергетике на прежний «Король и шут», но не похожи тексты и отличаются лёгкостью. Группа Горшенёва всегда была разной, «Северный флот» пока постоянен. Мне нравится, что так все вышло. Одна из моих любимых групп не умерла, а как бы раздвоилась. Тексты - у Князя, музыка - у флота.
Со сцены звучали новые песни и старые любимые из «Короля и Шута» «Собрание», «Мёртвый анархист», и, конечно, «Северный флот». Звучали по-новому, но стой же энергетикой, силой, которыми всегда славились эти ребята.
После концерта мы пошли задавать провокационный вопрос «кто лучше «Король и Шут» или «Северный флот»?» фанатам. Один из ответов не оставил нас равнодушными.
«Посмотрите на нас, - говорит одна из девушек, указывая на вторую. – Она – моя сестра, она любит группу «Король и шут», а я – «Северный флот». Но мы родственники, сделаны от одного производителя, так и эти ребята».
По-моему, сказано, как нельзя лучше.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции