Примерное время чтения: 6 минут
1734

Ирина Симонова: «Душа требует большой работы»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Тула 29/05/2013

Тула, 30 мая, АиФ-Тула.  Она сильный и педагог, и управленец. Поэтому её школа и «гремит» на весь регион. И дело не в том, что здесь дают исключительные знания, которые позволяют детям перемахнуть через тернии ЕГЭ сразу к звёздам ведущих университетов. Хотя и это тоже есть, но не потому, что тут особая методика преподавания. Тут особая методика любви.

К вершине

«АиФ в Туле»: - На вашей школе висит огромный щит с девизом: «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше!». Получается?

И.С.: - Девиз возник не просто так, мы действительно считаем, что будущее зависит от нас и оно будет таким, каким мы его делаем сегодня. Школа выбрала концепцию развития «Школа акмеологической направленности - школа самореализации, творчества и успеха». От древнегреческого «акме» - вершина.

Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, лично значимых результатах. Здесь каждый ребёнок, независимо от способностей, должен стать успешным человеком и достойным гражданином нашей страны.

Школа радости

«АиФ в Туле»: - А второй ваш девиз - «Мы вас любим!»

И.С.: - Это наш бренд, символ нашего успеха, обещание доверия, гарантия качества, фиксация достижений и стартовая площадка для развития. Сегодня список достижений школы достаточно внушительный. И всё это - не погоня за новыми титулами, а проявление любви.

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожими друг на друга, понимали и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпускаем человека, умеющего думать, анализировать и, соответственно, делать выбор. Совсем не хотелось бы, чтобы наши дети когда-нибудь сказали о годах учёбы в нашей школе словами А.С. Пушкина: «Нас всех учили понемногу: чему-нибудь и как-нибудь…»

И.С.: - Я мечтаю о школе счастливых людей, о школе счастливых учителей, учеников и их родителей. Мы должны быть счастливы от общения друг с другом, счастливы потому, что имеем уникальную возможность дарить друг другу радость, которая не измеряется оценками, зарплатой и цветами 1 сентября и в день последнего звонка. Это должно быть счастье учителя, которому дано быть учителем, который нашёл себя в жизни, который полностью реализовался, для которого школа № 71 - это больше, чем работа.

Это должно быть счастье ученика, которого не только хорошо учат, но и любят, понимают, а если и журят, то всегда справедливо и с огромной болью и тревогой за его судьбу. Это счастье родителей, которые всегда могут быть уверены в том, что их ребёнку не навредят и что школа, которой они отдали предпочтение, - это надёжная школа, где всё на высоте: и уроки, и перемены, и будни, и праздники, и гардероб, и столовая. Мне хочется, чтобы наша школа была именно такой! Дети должны гордиться, тем, что учатся в 71-й школе 71-го региона. У нашей школы самый тульский номер! Соответственно, мы не можем работать плохо.

Модель достижений

«АиФ в Туле»: - Вы не случайно выбрали 71-ю школу?

И.С.: - Конечно, нет. После института я отработала год учителем математики в школе № 1, а в 1984 году была построена 71-я школа. И я поняла, что хочу работать именно в ней. И стала здесь работать. Но супруг военный, и нам пришлось путешествовать. Когда уходила отсюда, то решила для себя, что вернусь директором, и вернулась.И ни разу не пожалела.

В 2009 году Институт подготовки и повышения квалификации работников образования предложил нам стать базовой экспериментальной площадкой кафедры управления: школа 71 - как модель достижения 71-го региона. Любой эксперимент, тем более в сфере образования, предполагает высочайшую ответственность не только перед детьми: наступает момент Икс, когда надо выдать сухой остаток - представить реальные результаты, яркие и очевидные.

С 2012 года школа является региональной площадкой социально-педагогического проекта «Пространство детства: современность и будущее», пилотной школой по внедрению госстандартов второго поколения. Работа в этом направлении требует определённых знаний, умений и готовности педагогического коллектива. И акмеологический подход был выбран абсолютно правильно.

Воспитание тигрят

«АиФ в Туле»: - С вами, с вашей жаждой перемен кому-то, наверное, тяжело работать?

И.С.: - Мне везёт на хороших людей. С 2009 года ни один учитель не уволился. В 2009 году в школе было 590 детей, сейчас - 1100. За счёт увеличения количества классов идёт разумный подбор кадров.

Наше образование сильно зависит от личности. Значимый учитель сегодня - это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.

Через десять дней после назначения мы всем коллективом посетили серпуховскую школу № 12, построенную по президентскому нацпроекту. Все захотели работать по новому и все увидели, какой должна быть современная школа.

Если цветы - то живые. Если стена - то чистая. Если туалет - то отремонтированный. Если учительский стол - то достойно используемый. Нам стало интересно всё менять к лучшему! Мы отремонтировали практически все помещения, которые раньше просто не использовались. Я могу провести экскурсию по всем за​коулкам - у нас везде чисто и красиво.

У нас выработалось единое понимание воспитания, образования. А когда люди разговаривают на одном языке, они понимают, что надо делать. Мне и нужно было, чтобы каждый учитель был не просто педагогом в чистом виде, но и психологом. Я всегда говорю: воспитать котёнка - это просто, а вы попробуйте воспитать тигрёнка! Если ребёнок хулиганит, плохо учится, значит ему плохо, значит внутри что-то болит. Если он злой, то ребёнку не хватает любви и тепла. Его надо жалеть, ласкать. И задача воспитателя - не дать себя разозлить. Душа требует большой работы, и иногда нам приходится лечить ребёнку душу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах