Зачётная система для осуждённых
Начальник УФСИН по Тульской области в 1989-2007 гг., генерал-майор внутренней службы в отставке Анатолий Полбенников:
Не секрет, что условия нахождения в следственном изоляторе гораздо тяжелее и в физическом, и в моральном плане, нежели в колонии. Поэтому шли серьёзный дебаты, обсуждения - как в средствах массовой информации, так и в профессиональном сообществе. Искались варианты сделать зачёт дней, проведённых в изоляторе, в зависимости от определения последующего вида режима. Из расчёта день за полтора в случае дальнейшего отбывания наказания в колонии общего режима или день за два в колонии строгого режима, но день за день при осуждении к наказанию в колонии особого режима.
С моей точки зрения это вполне разумно, потому что люди зачастую в изоляторах находятся длительное, а порой неоправданно длительное время. И их положение значительно тяжелее, чем непосредственно в колонии при отбывании наказания. Поэтому я только исключительно положительно отношусь к этой инициативе. Такие нормы давно нужно было принять.
Возможно, сейчас эта проблема стала менее острой, поскольку в изоляторах теперь содержится гораздо меньше людей, чем в предыдущие годы. Но в любом случае нахождение в стеснённых условиях - это не мёд.
А вот при содержании под домашним арестом предлагается два дня засчитывать за один в колонии. Ведь находиться в более комфортных условиях, как один недавно освободившийся по УДО известный тульский фигурант или та же небезызвестная Васильева в Москве, которой даже были разрешены прогулки и походы по магазинам, по сути дела, в полусвободном режиме, - совсем не то, что в изоляторе. То есть условия необходимо «подровнять» вот такой зачётной системой.
Оскудели молочные реки
Управляющая животноводческим комплексом сельскохозяйственной организации Маргарита Захарова:
Если заглянуть в официальную статистику, то мы увидим, что в Тульской области к началу этого года выросло поголовье крупного рогатого скота в целом: примерно на 25%, в том числе в крупных хозяйствах - на 39%, а коров - на 4,4% и 10,8% соответственно. Это, конечно, хорошо. Но почему это произошло? Потому что в регион зашёл крупный агрохолдинг, за которым стоят очень влиятельные люди. Они здесь будут выращивать бычков на мясо, а забивать даже не в Тульской области. То есть по поголовью показатели вроде бы и выросли, но на производстве мяса и молока это никак не скажется.
А теперь давайте посмотрим, что нам скажет госстатистика о производстве молока. По итогам 2017 года по региону надоено на 8,5% меньше, чем годом ранее. Минусовали и сельхозорганизации (на 6,3%), и хозяйства населения (на треть). Фермеры хоть и нарастили объёмы на 17%, но их доля в общем «котле» всего-то чуть менее 10%. Так что картина не очень радужная.
Для того чтобы по всей Тульской области, да и по всей стране надаивать больше молока и всё меньше закупать его в Белоруссии, нужно поддерживать средние, небольшие хозяйства, а не супермонстров, которые монополизируют рынок, диктуя свои условия потребителю. А на прилавках всё чаще - хорошо если из Белоруссии молоко, и в лучшем случае порошковое, а то и явный фальсификат с добавлением растительных жиров, в том числе пальмового масла. Наши телята с фермы такое «молоко» пить не будут, а телёнка не обманешь - значит это никакое не молоко. Хватит уже людей кормить и поить непонятно чем! Мы можем производить качественные натуральные молочные продукты, если монополисты, которых активно поддерживает государство, не задавят.
Сделай паузу
Директор департамента транспорта и связи Тульской области в 2007-2009 гг., член Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, заместитель директора транспортной компании по перевозкам и безопасности дорожного движения Александр Васильчиков:
Мы и так уже давно придерживаемся этих правил: после четырёх часов непрерывного управления нужно сделать перерыв. Во всяком случае, наши пассажиры никаких изменений не почувствуют. А вот пассажиры других компаний…
На руководителей автотранспортных предприятий - перевозчиков возложена ответственность по контролю режима труда и отдыха. Из надзорных органов такие полномочия есть у ГИБДД и Ространснадзора. Однако, транснадзор не имеет полномочий останавливать водителей без ГИБДД. А вообще, если каждый контрольно-надзорный орган будет это делать, время в пути значительно увеличится. У них бывают рейдовые проверки, когда они могут совместно с ГИБДД и прокуратурой останавливать и проверять транспортные средства, в том числе и водителей.