Виной возрастная структура населения
Председатель комиссии по здравоохранению и социальной политике Общественной палаты Тульской области Виктор Мельников: Тульская область наряду с Псковской, Новгородской, Тверской и Ивановской, к сожалению, отличается высоким уровнем смертности в целом и, в частности, по некоторым группам заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых и онкологических. Но в первую очередь это связано с возрастной структурой населения. Чем больше преобладание старших возрастных групп, тем выше уровень смертности. К тому же у нас низкий уровень рождаемости. Эти факторы и дают высокий уровень смертности и, соответственно, убыли населения. Конечно, не очень приятно, но это не новость.
С другой стороны, если взять регионы с хорошими показателями, например, Дагестан. Уровень младенческой смертности у них выше, чем в Тульской области. Но за счёт высокой рождаемости общие показатели смертности там совершенно другие. Поэтому, когда мы говорим о том, что влияет в первую очередь, это возрастная структура населения.
Но, если сейчас у нас в регионе показатель 16,5 случая на одну тысячу населения, то было и 21, 22 смерти на тысячу. За достаточно короткий промежуток времени уровень смертности снизился. Может быть, не на столько, чтобы добиться высокого результата, но, с другой стороны, мы наблюдаем рост ожидаемой средней продолжительности жизни – он тоже идёт в нашей области. Сейчас это 71 год, а было 67 лет. Происходит снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Думаю, всё это позволит нам выйти из числа неблагополучных областей, ну и показатели рождаемости у нас должны когда-нибудь измениться на более высокие.
Не подходи ко мне, я обиделась
Начальник УФСИН по Тульской области в 1989-2007гг., генерал-майор внутренней службы в отставке Анатолий Полбенников: Наряду с существующими мерами пресечения, не связанными с заключением под стражу, такими, как залог, домашний арест, подписка о невыезде, назначаются дополнительные – запрет определённых действий, например, подходить к определённому объекту, пользоваться какими-то конкретными средствами связи, например, мобильным телефоном или интернетом, общаться с кем-то.
Скажем, привлекается человек за домашнее насилие. Ему могут применить как раз новое дополнительное ограничение действий – подходить к жене, к ребёнку. В случае нарушения, мера пресечения может быть изменена, в том числе и ужесточена.
Следить за соблюдением ограничений будет, скорее всего, уголовно-исполнительная инспекция. По-видимому, запрет на приближение к объекту будет отслеживаться с помощью жалоб, с привлечением свидетелей. А соблюдение запрета на пользование связью несложно проконтролировать через технические средства. Вспомним ситуацию с Прокопуком: ему была избрана пресечения в виде домашнего ареста, а он её нарушил, выехав из Тулы в область, что было подтверждено сделанным с его мобильного телефона звонком. Телефон был на контроле, в итоге чего суд принял решение взять его под стражу и водворить в следственный изолятор.
Пока документальных решений на сей счёт нет. Какие-то меры могут и сочетаться, например, подписка о невыезде или залог, домашний арест и дополнительная мера или даже несколько ограничительных мер.
Нужно будет посмотреть, как это реализуется на практике, чтобы сделать какие-то выводы, сейчас пока это было бы преждевременно, пока же всё в теории.
Но уже сейчас можно говорить о том, что СИЗО действительно разгружаются. В нулевые годы в следственных изоляторах области порой содержалось более четырёх тысяч человек. А сейчас, насколько я знаю, и тысячи нет во всех трёх изоляторах. В белёвском СИЗО №3 порядка сорока человек сейчас, а было до двухсот. В тульском до 3200 доходило, сейчас, по-моему, 600. «»Вертолёты», так называемые делали – настилы между кроватями, потому что людям спать негде было. Такого уже давно нет. Норма в 4 квадратных метра на человека, соблюдается, и прокуратура за этим строго следит.
«Иллюстрация системной неуправляемости»
Главный врач Тульской областной больницы в 1992-2000 гг., председатель областной думы в 2000-2004 гг.Олег Лукичёв: С позиции главврача областной больницы считаю, что за 20 с лишним лет ситуация в корне изменилась, как и сферы, которые они ведут. И держать столько заместителей ни к чему. Процентов тридцать из них можно безболезненно сократить, ибо им и заниматься-то особо нечем.
Ситуация с двенадцатью замами – это иллюстрация системной неуправляемости в здравоохранении. Люди, которые этим занимаются, не знают проблем отрасли. А нужно знать – от ФАПа до ведущих областных учреждений.