Собравшиеся поделились на три команды, получили планшеты, нажали на кнопку «вкл» и игра стартовала. Включив «на максимум» смекалку и быстроту реакции, игрокам надо было на время пройти пять игровых точек (локаций), символизирующих сервисы ИТВ, отыскать там «агента» компании и, пройдя задание, получить код для прохождения к следующему этапу игры.
Вперёд и с песней
На экране – первое задание. Кажется, будто нас отправляют туда, не знаю куда, чтобы найти то, не знаю что. И как в сказке – находим!
Улыбчивая девушка в синей кепке и футболке гармонично вливается в интерьер светлого офиса компании, заметить её удаётся не сразу. Но сказаны все пароли, и наше задание – научиться управлять сервисом «Караоке». Ищем песню бременской пятёрки и тихонечко напеваем – чтобы веселее искалось. Несмотря на то, что сервис включает более 2000 песен, и этот список постоянно пополняется, песню мы находим быстро. На экране появляются знакомые с детства «Весь мир у нас в руках…», но расслабляться некогда – загаданное шестнадцатое слово «конкуренты» удаётся найти не с первого раза – именно оно становится ключом к следующей подсказке и, опережая своих конкурентов, мы бежим к следующей игровой точке.
Ошибаемся дверью, бежим дальше. Весёлые ребята – «агенты» предприятия - встречают и ведут в комнату, где находится непонятное сооружение - стеклянный ящик с пирамидой внутри. Это визуализация сервиса «Мультирум», когда в одном доме можно независимо смотреть несколько телевизоров. Так и здесь, каждый член команды должен собрать свою цепь, чтобы в итоге добыть молнию и понять, как работает интерактивное телевидение. Для гуманитарно направленных девочек задача кажется невыполнимой. Но глаза страшатся, а руки делают. Замкнув общими усилиями электрическую цепь, мы заворожено смотрим, как сверху пирамиды появляется розово-фиолетовая молния. Но долго любоваться на это чудо некогда, впереди ещё три локации, а в затылок дышат другие команды.
Отправляемся в Пролетарский район. Там расположен ещё один центр продаж компании.
Мы в зоне демонстрации интерактивного ТВ. В руках у нас всего лишь пульт от большого экрана, но сколько возможностей он открывает, если знать, на какие кнопки нажимать. Осваиваем сервис «Видеопрокат», включающий более двух тысяч фильмов, и учимся управлять просмотром. Меню интерактивного телевидения доступно и понятно, даже в спешке в «Видеопрокате» мы быстро находим нужный фильм и определяем там кодовое слово. Второе слово ищем с помощью функции «Управление просмотром», позволяющей «отматывать» телепередачи на 72 часа назад. Очередное задание выполнено, отправляемся обратно.
Финиш близко, но расслабляться рано. Следующая локация - корпоративный музей связи. Однако, рассматривать интересные экспонаты некогда, на очереди новое задание – сервис «Мультискрин». Про него туляки уж наслышаны, и знают, что можно начать просмотр ИТВ на одном устройстве, а продолжить на другом. Кстати, одновременно можно подключить до пяти устройств. Но знать одно, а понять, как это работает – другое. В комнате разложены зеркала, словно экраны, их надо «подключить» друг к другу с помощью луча, направляя его в нужную сторону.
«Ловить» лазерных зайчиков зеркалом оказалось сложнее, чем мы предполагали - сервис «Мультискрин» в обращении гораздо проще. Тем временем, выходим на финишную прямую и бежим к пятой локации.
Дитя под контролем
Одному члену нашей команды надевают шлем с видеокамерой и запускают в небольшую темную комнату, где ей вслепую предстоит найти несколько предметов. Единственный ориентир – это наши подсказки, куда двигаться. Оставшись втроём за дверью, мы наблюдаем за её действиями на большом мониторе и направляем в нужное русло. Ощущаем себя в роли родителей, которые с помощью сервиса «Родительский контроль» ограничивают свое чадо от нежелательного ТВ-контента.
Во время игры участники могли заработать бонусы, правильно ответив на дополнительные вопросы про ИТВ. Помощь в этом им оказывали друзья в социальных сетях. Таким образом выяснилось, что впервые интерактивное телевидение было запущено в 2012 году, что зрителям доступно свыше 200 телеканалов, 36 из которых в HD-качестве и многие другие интересные факты и цифры.
Увлекательное путешествие в мир интерактивного телевидения закончилось, журналисты и блогеры получили море положительных эмоций, а главное разобрались с работой сервисов интерактивного телевидения, убедившись, что управлять ИТВ просто.
Подобный квест для Тулы – новинка, но ростелекомовцы уверяют, что скоро это станет традицией.