Примерное время чтения: 5 минут
148

Владимир Ярошевский: «Сэкономленные на чиновниках средства направим в ЖКХ»

Дорогу показали туляки

«АиФ в Туле»: -  Владимир Святославович, с чего всё началось?

В.Я.:  - Когда губернатор Тульской области Владимир Груздев в 2011 году начал с рабочими визитами посещать районы, многие жители высказывали предложения объединить функции администраций района и города. Потому что им часто было непонятно, к кому, когда обращаться по таким животрепещущим вопросам, как ЖКХ, социально-бытовые проблемы и т.д. Часто возникали ситуации, когда за проблему должен отвечать глава администрации района, но при этом у него нет полномочий по управлению городом. Вторая мысль, которая высказывалась жителями, - зачем содержать две администрации, когда гораздо проще иметь одну структуру, по сквозному принципу отвечающую за управление и в районе, и в городе, и несущую полную ответственность без возможности «переводить стрелки» на когото другого. Соответственно была проработана юридическая база для таких изменений, которые можно охарактеризовать как передачу полномочий по управлению городом от городской администрации к районной администрации, с упразднением городских администраций. Сделать это позволяют поправки к нашему законодательству, внесённые в 131й Федеральный закон «О местном самоуправлении». В прошлом году местными собраниями были приняты юридические решения о передаче полномочий городской администрации районным администрациям.

«АиФ в Туле»: - Каких районов это коснулось?

В.Я.:  -  Алексинского, Богородицкого, Венёвского, Заокского, Каменского, Кимовского, Тёпло-Огарёвского, Плавского, Узловского, Чернского, Щёкинского, Ясногорского. Все решения соответствующим образом оформлены, внесены поправки в Уставы муниципальных образований городов. Для их вступления в силу необходим был роспуск депутатов городских собраний, поскольку по Уставу городских собраний такого рода поправки вступают в силу только с началом полномочий нового представительного органа. 3 июня 2012 года в этих районах прошли муниципальные выборы. После чего были сформированы новые составы собрания депутатов и начался процесс передачи полномочий. Сейчас мы имеем администрации, которые выполняют полностью полномочия районных и городских органов власти.

Вместо двух - одна

«АиФ в Туле»: -  Что это дало?



В.Я.:  -  Прошла оптимизация штата сотрудников, в процессе которой были отобраны наиболее эффективные. Это позволило сэкономить достаточно серьёзные денежные средства. Речь идёт о миллионах рублей в случае каждого муниципального образования. В связи с тем, что бюджеты у всех районов существенно ограничены, это достаточно серьёзное подспорье. Мы смогли поднять зарплату сотрудникам, выделить средства на более важные цели, на коммунальную сферу прежде всего.

«АиФ в Туле»: - Однако есть вариант реформы, сохраняющий городские администрации…

В.Я.:  -  Поскольку до следующих муниципальных выборов остаётся меньше двух лет, есть идея не распускать собрания депутатов, сохранить городские администрации, но большую часть их полномочий всё же передать району. Эта схема реализуется в Кимовском, Венёвском, Заокском, Алексинском, Ясногорском районах. Собрания депутатов района и собрания депутатов города принимают решения о том, что город передаёт району большую часть полномочий городской администрации. За городской администрацией сохраняется минимальный набор функций, а району передаётся всё остальное. В частности, управление городом, решение проблем ЖКХ, социальных проблем. Уже в конце этого года - начале следующего эти районы тоже выйдут на сокращение своих администраций, на их слияние, но с сохранением городской администрации, как самостоятельно действующего лица. А сэкономленные средства будут направлены на реализацию коммунальных программ.

Зарплата и ответственность выше

«АиФ в Туле»: -  После реформирования зарплата чиновников остаётся прежней?

В.Я.:  -  Мы проанализировали ситуацию, рассмотрели варианты оптимизации управленческих потоков внутри наших администраций. В итоге появилось Постановление правительства Тульской области № 116, в котором мы определили примерную штатную численность, рекомендованную для наших муниципальных образований, и примерный уровень зарплат. Кстати, сейчас главы администраций районов и главы администраций поселений получают неплохую зарплату, за которую можно и нужно спрашивать. В дальнейшем планируется повысить зарплату и немуниципальным служащим.

«АиФ в Туле»: - Самоуправление местное, а областное правительство берёт и определяет размер зарплат…

В.Я.:  -  Есть Бюджетный кодекс РФ, в соответствии с которым, если дотационность муниципального образования превышает 10% в течение трёх и более лет, вышестоящие субъекты имеют право устанавливать предельные размеры выплат. Так как у нас сельские поселения и районы получают от 30% до 70 %, у нас есть полные юридические основания делать так.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах