Честный вторник, с обещанным Владиславом Сухорученковым комментарием по ситуации в региональном отделении «Справедливой России», не случился. Лидер тульских эсеров отказался от комментариев. Так же, как и Антон Белобрагин, исключенный из регионального совета справоросов
Владислав Николаевич Сухорученков
Никто не знает, что сказать
Как полагают наши эксперты, полит-технологи Павел Ивлев и Роман Медведев, возможно Антон Витальевич ждёт более веского подтверждения своего исключения, нежели рассказки тех, кто присутствовал при этом действе, а возможно он просто даёт шанс Владиславу Николаевичу переиграть ситуацию.
Ведь как ни крути, а фигура Белобрагина довольно весомая для справоросов. И команда у него крепкая – практически все ближайшие соратники пристроены в городкую думу. Эссеры в законодательном собрании к нему тоже относятся с пиететом. Не случайно он до сего дня возглавляет и думскую фракцию справедливоросов. Да и с большими чиновниками региона и города бизнесмен находит общий язык. Для имиджа деятеля оппозиционной партии, это, конечно, существенный минус, но для продвижения партии в собрания депутатов, в тульскую городскую думу и региональное законодательное собрание, такое умение очень даже может сгодиться.
Антон Витальевич Белобрагин
Конкуренты без дипломатии
Депутат областной думы Олег Гиленко, руководитель новомосковского отделения «СР», отправленный в отставку Владиславом Николаевичем, говорит: «На последних выборах в облдуму у Белобрагина был самый лучших результат в области. Его исключение из совета очень похоже на устранение конкурента.
Олег Юрьевич Гиленко
Что касается ситуации в нашем отделении, то можно рубить с плеча, а можно провести дипломатические беседы с членами партии. И ссылка на то, что мы проводим вредящие партии действия, что мы являемся репрессивным рычагом администрации в отношении Сухорученкова, не совсем корректна. До его назначения Игорь Зотов, уходящий из «Справедливой России», рекомендовал меня Сергею Миронову в качестве своего приемника. Я встречался с Сергеем Михайловичем, общался с ним, сидя за столом напротив, ровно 45 минут. Сергей Михайлович задавал множество вопросов, в том числе и о якобы моих связях в администрации. Если бы я соврал тогда, это бы быстро стало известно.
К тому же все помнят, какие бурные события проходили в Новомосковске во время выборов. Будь у меня административный ресурс, этого бы не случилось».
Но Сергей Михайлович в конечном итоге остановил выбор на Сухорученкове.
«Белобрагин, я – бизнесмены, а, значит, довольно уязвимы перед административным давлением, если таковое произойдёт, - объясняет Гиленко черный шар Миронова. - К тому же, Миронова уверяли, что мы непременно уйдём с Зотовым в партию пенсионеров. Исходя из этого и принималось решение о назначении регионального руководителя.
Однако никаких переходов из партии в партию не отмечается, несмотря на многие предложения, в том числе и от Игоря Зотова. Мы боремся за свою партию.
А что касается Сухорученкова, то я готов с ним сотрудничать, но к этому не готов Владислав. Он постоянно меня отсекает, считая, что со мной общаться не стоит. Он даже не пытался наводить мосты. Руководитель отделения – это не только бравый рубака, что хорошо на площадях, но ещё и дипломат. А дипломатические отношения у нас не сложились».
Может, и чёрный шар, и отношение нового руководителя как раз тем и обусловлено, что что-то «быстро стало известно»? Помнится, горстка эсеров при власти здорово мутили воду, едва пронесся слух, что Сергей Миронов рассматривает кандидатуру Сухорученкова. Были написаны письма, порочащие честь и достоинство мироновского тульского фаворита, ходоки искали тропы к лидеру партии. Сухорученков оказался быстрее и убедительнее.
Кому на руку смута?
Не исключено, что сегодня он не банально убирает конкурентов (хотя сбрасывать со счетов эту вероятность не приходится), а избавляется от тех, кто саботирует его, и без того не активную и не поступательную работу.
Да, он мог протянуть руку Гиленко, Белобрагину , etc., но и они могли бы пойти ему навстречу. Однако Белобрагин официально замер в стороннем неприятии, темпераментный и порой безрассудный Сухорученков предпринял военные действия и занялся чисткой рядов. Чистить их, к слову, уже дальше некуда. Сначала Игорь Зотов избавлялся от сильных и ярких людей, теперь чистку продолжил Владислав Сухорученков. Уж кто-кто, а региональное отделение от этого точно не выиграло.
Так что в остатке? Представители противоборствующих сторон пишут письма Миронову, взывают к «царской» справедливости. А пока смута, упрямство и недальновидность разъедает региональное отделение, крепнет не только партия пенсионеров. Не сегодня-завтра, к «Справедливой России», пока ещё более оппозиционной, чем другие партии, примкнут не состоявшиеся «политики», типа Владимира Тимакова или Сергея Филатова, что нанесёт по эсерам ощутимый удар.
А партия власти, несомненно, мечтающая поставить у эсерского руля очередного «ручного» оппозиционера, получит (и уже получает) козыри в действиях против Сухорученкова. И их ей щедрыми горстями дарят не только его «сильные конкуренты», но и сам Владислав Николаевич. Если в ближайшее время он не сменит тактику, не займётся реальным активным партстроительством, с пониманием глубинных проблем и перспектив, и не отметится более тонким кадровым подходом, то скоро ему придётся уповать на то, что единоросы, наступая ему на пятки, опять неуклюже двинут попой и поскользнутся. А вдруг на этот раз единоросскую попу не занесёт? Ведь и на старуху бывает проруха…