Житель г. Ясногорска Тульской области отсудил два миллиона рублей в качестве компенсации за потерю зрения во время операции. Это случилось 4 ноября 2020 года, на поиски справедливости ушло два года. Подробности - в материале tula.aif.ru.
Дорогая невнимательность
В широко известный тульский медицинский центр Антон Д. (имя изменено) обращался не первый раз. Там ему поставили диагноз гнойный гайморит и неоднократно делали пункции правой гайморовой пазухи, промывание, проходил он и медикаментозное лечение. А 26 октября 2020-го лор-врач Александра Мелай назначила операцию.
Но, как позже установил суд, оториноларинголог (врач высшей категории) не учла индивидуальные особенности течения хронического заболевания у пациента и не назначила ему полное дооперационное обследование. Во время операции она повредила мужчине глазное яблоко. В 47 лет мужчина ослеп на правый глаз, а лицо было обезображено. Антон стал инвалидом третьей группы.
После неудачного вмешательства мужчина долго лечился в различных больницах, перенёс еще несколько болезненных операций. Почти год был на больничном.
«Возникли проблемы на работе, резко снизился доход, стало трудно содержать семью, тяжелее платить кредиты», - рассказал мужчина на суде. Отказался от увлечений. До рыбалки ли теперь тут? А езда на мотоцикле и вовсе ушла в историю. После злополучной операции ясногорец вынужден теперь носить затемнённые очки и пожизненно пить лекарства.
Экс-врач
В том же 2020 году клиника компенсировала мужчине причиненный вред: в три захода перечислила ему почти 300 тысяч рублей. А в январе 2021 года Антон получил проект мирового соглашения, по которому ответчик (медцентр) предложил ему компенсировать моральный вред солидарно с врачом в размере 300 тыс. руб. Он не согласился с предложенными условиями. В марте он направил претензию, ответа на которую не последовало. Ничего не оставалось, как обратиться в суд и просить взыскать компенсацию морального вреда в 5 млн руб.
К слову, после осложнения, клиника за свой счёт провела ревизионную операцию. Был организован консилиум врачей, мужчину отправили на консультацию в федеральную клинику «НМИЦ ГБ им. Гельмгольца». Медики готовы были оказать дополнительную медпомощь, чтобы минимизировать последствия послеоперационного осложнения. Поэтому и просили в иске потерпевшему отказать.
Кстати, врач, по чьей вине всё случилось, на суд не пришла, попросив рассмотреть дело в её отсутствие. В феврале этого года суд признал доктора Мелай виновной в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Женщину осудили на 1,5 года, еще год ей запрещено заниматься медициной. Свою вину она не признала.
На днях исковые требования мужчины суд удовлетворил частично, он должен получить в качестве компенсации морального вреда не 5, а 2 млн руб. Судебное решение в законную силу не вступило. К слову, с этим решением Антон снова не согласен. Считает, что два миллиона мало за то, что с ним сделали. Его представитель подал апелляционную жалобу.
Мнение бывших пациентов
Мнения о докторе Мелай в интернете различаются.
«Обратилась к этому доктору с острой болью в горле, отечностью в носу, ушах. Врач внимательно провела осмотр. Поставила диагноз, - пишет в отзывах одна из бывших пациенток. - Назначила комплексное, а главное, эффективное лечение. Уже с первого применения лекарств мне становилось лучше. Также врач назначила необходимые анализы, ничего лишнего. Когда я пришла на повторный приём, врач также тщательно осмотрела меня. Острота симптомов ушла, остался фарингит и риносинусит, которые надо длительно долечивать. Также были даны дальнейшие рекомендации. Очень всё комфортно, спокойно. Она подробно отвечала на все вопросы. Отдельное спасибо за психологическую поддержку, что всё будет хорошо, что всё пройдет. Это важно слышать пациенту».
«Слов просто нет. Обратились на приём к этому доктору. У моей сестры проблемы с ушами, попросту говоря, отит, часто рецидивирующий, - пишет другой обратившийся. - Осмотрела, промыла ухо, причём одно, когда болят два. И назначила кучу лекарств, да, вот незадача, ни одного для лечения ушей. В общем, ничего хорошего сказать о ней не могу. На вопрос о препаратах, используемых ранее, сказала, выкинуть. Зря потраченные деньги на её консультацию».