Пять дней на базе 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии проводились учебно-методические сборы с начальниками и офицерами службы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) ВДВ, по изучению и практическому применению новейших образцов техники, только что поступивших в войска.
Тульские журналисты побывали на полигоне «Банино», расположенного недалеко от одноименного населенного пункта Ленинского района. И присутствовали на тактическом занятии с офицерами - специалистами по радиоэлектронной борьбе, прибывших к нам из всех дивизий ВДВ России.
Началось все с того, что колонна из четырех машин РЭБ проследовала от места условного приземления в результате десантирования к месту развертывания подразделения. После чего мобильные группы разведчиков проверили местность и наладили охрану техники и людей от возможного нападения вражеских диверсантов.
Все виды станции были оперативно замаскированы и подготовлены к работе с соблюдением жёстких нормативов по времени. Затем офицеры РЭБ продемонстрировали свои навыки работы на штатной технике - передвижных станциях РЭБ «Лорандит» на базе автомобиля УАЗ. Расчёты «прослушали» диапазоны вероятного противника, применив системы радиопомех и нарушения управления войсками. В общем, врага успешно «заглушили», а себя не обнаружили.
Был также показан в действии новейший комплекс радиоподавления «Леер-2» на базе автомобиля «Тигр». Как пояснил начальник РЭБ ВДВ полковник Сергей Горшков, эта система имеет ряд преимуществ. Здесь меньше масса и габариты, автомобиль, сделанный на одном из предприятия концерна «ГАЗ», имеет броневую защиту, что позволяет вести работу вблизи от мест боёв. Диапазон применения вырос в 4, дальность действия – в 2,5 раза. Большинство операций по приведению комплекса в рабочее состояние проводятся в полуавтоматическом режиме.
Представитель разработчика и производителя системы «Леер-2», ведущий инженер ООО «НИИ «Эталон» (Москва) Дмитрий Гуськов пояснил, что сейчас ведутся работы по дальнейшей модернизации установки. В дальнейшем все действия по её развертыванию будут проводиться в автоматическом режиме, экипаж не станет покидать машину. Ее сделают на базе БМД (боевая машина десанта), что позволит десантировать установку РЭБ в место назначения с самолета.
Экипаж машины «Тигр» - 2 человека: водитель (солдат) и оператор (офицер). Скорость движения по шоссе – до 140 км/час. Броня защищает от автоматно-пулеметного огня и взрывов ручных гранат. Цена одной лишь машины – 5 млн рублей, с наполнением из радиоэлектронного оборудования и компьютерного центра управления - 35 миллионов.
Участники учений высоко оценили качества системы РЭБ «Леер-2», уровень работы на ней тульских десантников. И теперь офицеры, вернувшись в свои части, смогут подготовить солдат срочной службы к работе на таких установках в течение одного-полутора месяцев.