Из-за нескольких лишних метров и человеческой чёрствости ветеран Великой Отечественной войны вынуждена обитать в рушащемся доме.
Она шла по минному полю, сантиметр за сантиметром. Любое движение могло стать последним. Минёрам об этом лучше не думать. Валентина Комкова и не думала. Очищать землю от фашистских мин - её работа. Война есть война. Работы хватало. Солдаты говорили: "После других минёров всякое случается, а по Валиному полю не страшно идти. Точно не взорвёшься".
Великая Победа. Мирная жизнь. Казалось, мины, опасность ушли навсегда. Вместе с мужем, ветераном войны, в 1947 году они обосновались в деревянном доме в деревне Арсеньево Венёвского района. Супруги мечтали вместе с сыном Витей жить в нём долго и счастливо. И жили. Пролетели годы. Сын уехал в Новомосковск, муж Валентины Алексеевны умер, и осталась она одна- одинёшенька. Поплакала, пострадала да привыкла. Всё бы ничего, но обрушились на бывшего минёра слепота и старость. Вместе с ней ветшал и дом: прохудилась крыша, искривились, заскрипели ветхостью половицы. Дом превратился в мину замедленного действия. Не сегодня-завтра на голову старушки может любая балка упасть. Сын к себе не берёт - говорит, характер у матушки суровый, чтоб всё было только по её, да и в его квартире большая семья живёт - места совсем не хватает. Мама и сама уезжать c привычного места, из родного угла не хочет: "Помру в городе ж". Оттого сын, бросая жену, постоянно мотается в деревню: "Не раз выходила на улицу, терялась, не могла сама назад вернуться. Водопровода нет - воду надо натаскать. Мою маму в корыте. В роли туалета - ведро. Я ей так и говорю: ты жива, пока жив я. Ведь кроме меня ты никому не нужна".
Жестоко, а ведь и в самом деле так.
Услышал Виктор требование российского президента обеспечить всех ветеранов квартирами и отправился по чиновникам с просьбой обеспечить его маму жильём. Председатель Венёвского комитета социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области И.Лялькова ответила: "На сегодняшний момент согласно Указу Президента РФ ведётся работа по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 марта 2005 года ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую поддержку по ФЗ "О ветеранах". По вопросу обеспечения жильём вам следует обратиться в администрацию МО Южное".
Глава МО Южное тоже отфутболила ходока. Проинформировав, что муниципалитет имеет право выделять квартиры малоимущим с учётом того, что на одного человека должно приходиться лишь 11 кв. метров жилья, она отписала ветерану Валентине Алексеевне Комковой, что та не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как общая площадь занимаемого ею помещения составляет 55 кв. метров, "в соответствии с записью в похозяйственной книге, сделанной со слов владельца".
Сын минёра ходит по инстанциям и убеждает: площадь владельцем завышена!
Российский премьер-министр с экранов телевидения говорит о предоставлении квартир всем ветеранам.
А Валентина Алексеевна доберется до скромной кровати, аккуратненько-осторожненько сядет, сложит руки на коленях и глубоко задумается: то ли о старой жизни горюет, то ли забыться пытается...