День победы уже не наш? Туляки возмущены заявлением польского министра

Дмитрий Мулыгин / АиФ-Тула

Глава министерства иностранных дел Польши Гжегож Схетына предложил перенести День Победы из Москвы на полуостров Вестерплатте. Это вызвало негодование жителей Тульской области.

   
   

Не воины…

Глава МИД РФ Григорий Карасин назвал позицию польского коллеги провокационной, а также «очередной неуклюжей попыткой подвергнуть сомнению итоги Второй мировой войны».

Справка
Полуостров Вестерплатте расположен на польском берегу Балтийского моря, представляет собой мемориальный комплекс. Здесь в начале сентября 1939-го года польские пограничники приняли первый бой против гитлеровских захватчиков.

«Такие заявления – унижение для нас, - говорит ветеран Владимир Королёв, - Наверное, нужно почаще говорить о войне и Победе, чтобы такого рода речи не звучали. Я тоже был в Польше в войну. Поляки не были настоящими вояками, как советские солдаты. Мы были абсолютно уверены друг в друге, знали, что в случае чего, товарищ тебя поддержит, не струсит, пойдёт до конца. Мы были единым целым, даже мысли не возникало о том, чтобы усомниться в ком-то. Поляки же часто малодушничали, сдавались в плен, причём бывало, что целыми группами – по 5-6 человек».

«Я возмущён до предела!, - не сдерживается ветеран Дмитрий Евдокимов. - Это от недалёкого ума. Это просто позор.

Во время войны поляки помогали нам. Я помню был случай, когда они спасли командира. Тот раненый лежал в деревенской избушке, в которую вломились немцы. Рядом с ним были польские солдаты, которые закричали «Тиф! Тиф!». Якобы этот командир был болен тифом. Немцы страшно боялись болезней, поэтому тут же унесли ноги».

Россиянам предлагают забыть страдания, гибель родных, близких, любимых, героизм советских воинов и подарить Великую Победу полякам? Фото: АиФ-Тула/ Дмитрий Мулыгин

Пелагея Калугина, будучи ребёнком, помогала раненым бойцам.

«Мне было 14 лет в 1941-м году, - рассказывает она. - Когда началась война, я очень хотела пойти в партизаны. Но мне сказали: «Ты мала ещё. Отправим тебя в госпиталь, будешь помогать раненым». Я говорю: «Так ведь я же не умею». «Ничего, научишься». И я помню, как их всё привозили и привозили в госпиталь. Раны гноились, а у некоторых даже заводились черви, заживо их поедавшие.

   
   

А когда война закончилась, мне уже исполнилось 17 лет. На День Победы мужчины, потеряв субординацию, плакали. Такого советский солдат во время войны не мог себя позволить. И это были слёзы радости. Потому что это была наша Победа. И как сегодня можно спорить о том, что это не так?»

В чьих интересах беспокоить ветеранов и переписывать историю? Фото: Из личного архива

Историю не переписать

Денис Махель, краевед, музейный работник убеждён, что роль советского государства общеизвестна, она признана серьёзными историками разных стран. Всё остальное - политическая спекуляция. «Я считаю, что не корректно ворошить прошлое, используя факты истории в сиюминутных конъюнктурных интересах!» - говорит он.

Николай Матвеев, политолог: «Идёт информационная «холодная война» с Россией. Разумеется, подобного рода высказывания не могут прозвучать без одобрения Вашингтона. Плюс сказывается неприязнь поляков к мощному восточному соседу. Такими фразами нагнетается обстановка вокруг нашей страны. Причём происходит это на фоне всевозрастающей популярности Владимира Путина в мире. В том числе, и в европейских странах».

Смотрите также: