Примерное время чтения: 9 минут
940

Ветеран КГБ Пелагея Райчук: «Как бывший разведчик я понимаю Путина»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. "АиФ-Тула" 23/04/2014

Пелагее Ивановне Райчук в этом году исполнится 93 года. Несмотря на почтенный возраст, она всеми силами старается донести до молодёжи простую истину: главное в этой жизни - помнить добро и не бояться помогать друг другу.

Судьбы родных неизвестны

Фото: Из личного архива

- Вы добровольно ушли на фронт. Как это произошло?

- В юности я жила в крохотном украинском гарнизонном городке на границе с Польшей. Все верили, что Гитлер не посмеет нарушить буквально накануне заключённый пакт о ненападении. Но в ночь с 22 на 23 июня 1941 года вся граница «встала на уши». В срочном порядке формировались железнодорожные эшелоны, вывозившие стариков, детей и женщин. Везде суматоха и неразбериха, людей буквально запихивали в вагоны, чтобы побыстрее увезти от опасного места.

Наш поезд попал под бомбёжку. Особенно досталось первым двум вагонам - в них перевозили раненых бойцов, которых мы подбирали на всём пути следования.

Неподалёку от железной дороги была маленькая рощица, и мы, 18-летние девчонки, под обстрелом волоком тащили на себе раненых, чтобы хоть как-то уберечь их от гибели. Тогда я впервые поняла, что Бог есть. Потому что немецкие лётчики то ли не заметили эту рощу, то ли не придали ей большого значения, и нам удалось переждать ночь, пока эшелон смог продолжить движение. До Киева мы добирались почти неделю. Каждый день нас обстреливали, ведь поезд - отличная мишень для бомбардировщиков.

Досье
Пелагея Ивановна Райчук, ветеран ВОВ, ответственный секретарь Тульского союза ветеранов. Родилась 12 декабря 1921 года на Украине в городе Каменец-Подольск. Добровольцем ушла на фронт. Окончила университет марксизма-ленинизма, вечерний университет научно-технических знаний, университет правовых знаний. Работала в Министерстве государственной безопасности, начальником отдела кадров института «Тульский Промстройпроект». Награждена орденом Отечественной войны II степени, медалями «За Победу над Германией», «За доблесть и отвагу в ВОВ» и другими государственными наградами. Почётный гражданин города Тулы. Вдова, имеет дочь, внучку и двух правнуков.

Приехав, я отправилась к своему брату Алексею, работавшему на местном заводе, и вместе с ним 29 июня записалась добровольцем в Красную Армию. Меня зачислили рядовым в полевой автобронетанковый технический склад. Я отвечала за хранение и выдачу запасных частей и боеприпасов для танков.

А с Лёшей с тех пор мы так и не увиделись. Только после войны я узнала, что он погиб в Польше. Погибли и ещё трое моих братьев. Один похоронен в России, о судьбе двух других мне не удалось ничего узнать.

Девчонка-разведчица

- Как вы оказались в войсковой разведке НКВД?

- В марте 1942 года наше подразделение прибыло в Курскую область. О том, что решающее сражение за Курск определит исход всей войны, было понятно уже тогда. Все готовились к битве, каждый день прибывали новые машины с боеприпасами. И тут меня, 19-летнюю пигалицу, из последних сил тащившую по рыхлому мокрому снегу тяжёлый цинковый ящик с боеприпасами, заметил один генерал и распорядился перевести меня в группу разведчиков. Я была смышлёной девчонкой, умела писать, читать, подшивать документы и печатать на машинке. В разведшколе нас готовили «по полной программе» - через два месяца каждый из нас владел приёмами рукопашного боя, умел стрелять из всех видов оружия, водить автомобиль и прыгать с парашютом.

После обучения я вернулась в Курск и попала в самое пекло. Битва на Курской дуге была похожа на ад. Земля непрерывно вибрировала от разрывов снарядов, осколки свистели, дым застилал глаза. Во время одного из боёв я получила осколочное ранение в ногу и мощнейшую контузию - снаряд разорвался буквально в двух шагах от меня. Три месяца вместо голоса получался какой-то свистящий шёпот.

- И всё же вы вернулись на фронт…

- Да, и была отправлена в Белоруссию. До сих пор помню чувство животного страха. Стою на краю самолёта, внизу - незнакомая, оккупированная врагом местность и непроглядная мгла. Приземлилась в каком-то поле, услышала лай собаки и чуть не умерла от страха. Запуталась в стропах парашюта и не могла дотянуться до оружия, а в окрестных лесах полно немецких патрулей.

Благо, меня нашла собака местного крестьянина. Он три дня прятал меня в землянке, кормил, поил и нянчился со мной, как с ребёнком. В результате я выполнила поставленную задачу.

- Вам много пришлось пережить…

- Как и всем советским людям. Хотя, знаете, в жизни много хорошего было. Советский Союз дал мне всё - работу, образование, семью. Правительство не бросило нас на произвол судьбы в 20-х годах, когда мой отец трагически погиб и мама должна была поднимать семерых детей в одиночку. За это я должна сказать спасибо своей стране, которой, к сожалению, больше нет. Но я всё равно хочу раздать долги и поэтому делюсь тем, что знаю и умею, с подрастающим поколением.

Новое поколение видит несправедливость, видит, как богатство нашей страны расползается по заграничным офшорным банкам. Видит, что государственные преступники и воры становятся успешными и уважаемыми людьми, а честные труженики, зарабатывающие на жизнь своим трудом, поневоле скатываются в самый низ социальной лестницы. И ладно, если бы все наши новорусские олигархи пытались хоть чем-то отплатить своей стране и вкладывали деньги в её развитие. Почему, если ты купил или нажил крупное состояние, обязательно нужно переводить его в Европу или США? Пусть оно остаётся в России, укрепляет её экономику.

А если ты сидишь на заграничных курортах, купаешься в деньгах и при этом кричишь, что всё вокруг плохо и «надо валить» из России, - ты обыкновенный предатель.

Засилье коррупции породило во всех нас ненависть. Каждый коррупционер - это враг народа, ставящий под угрозу экономическую безопасность своей страны.

Фото: Из личного архива

Правительство их боится

- И поэтому правительство объявило коррупционерам бой…

- Скажите, много ли среди ваших знакомых людей, лояльно относящихся к чиновникам? Думаю, таких уникумов единицы. Потому что правительство невольно настраивает народ против себя. У нас в России существует прожиточный минимум - сумма денег, которая считается минимальной зарплатой на всех производствах и в организациях. Меньше неё платить нельзя, больше - пожалуйста. Но кто будет платить больше, если можно обойтись «малой кровью»? Вот поэтому на многих производствах люди получают копейки, ведь владельцы заводов думают: «Зачем мне платить людям больше, если с точки зрения закона всё чисто?». А если не чисто, то всегда можно найти «доброго дядю», вручить ему конверт с деньгами, сумма которых превышает этот самый «минимум» в несколько сот раз, и снова спокойно работать.

А наказания для коррупционеров? Это же плевок в лицо обществу! А если бы им, как в Древней Руси, по полруки отрубали, все воры и хапуги поняли бы, что воровать нельзя. Так что не говорите мне, что правительство борется с коррупцией. Оно её боится, и из-за этого коррупционеров с каждым годом становится всё больше.

Преступление века

- Видимо, нужно срочно что-то менять - ведь Евромайдан тоже начинался с выступлений народа, недовольного засильем коррупции.

- То, что сейчас происходит на Украине, - моя личная боль и наша всенародная трагедия. Это настоящий фашизм. Политики, сидящие сейчас в Киеве, совершили преступление века. Ни в одном государстве мира не было такого, чтобы правитель, пришедший к власти с помощью обманутого народа, приказал расстрелять свой народ.

Естественно, Россия не может оставаться в стороне, поэтому я всячески одобряю политику нашего президента в отношении Крыма. Я очень хорошо понимаю Володю как разведчик разведчика. Провести такую хитроумную операцию, причём сделать это настолько честно, чисто и открыто, что наши «друзья» из Евросоюза только в голове почесали, - это достойно восхищения. Я уверена, что совсем скоро за Крымом последуют Донецк и Харьков, затем Одесса и другие города, пока на стороне Турчинова и его своры не останется только кучка оболваненных политических проходимцев. Они ещё ответят за то, что привели страну к хаосу, помяните моё слово.

- Российская оппозиция тоже не дремлет.

- В России всегда уважали легитимную власть, и образ сильного и властного «батюшки-царя» надолго засел в наших головах и сердцах. Поэтому, если вдруг какая-то кучка политиков попробует совершить государственный переворот, их просто разорвут на части.

Опасность кроется в другом. Нужно не дать нашим врагам завладеть умами нашей молодёжи. Поэтому я хотела бы обратиться к нашим чиновникам: будьте внимательны к людям, которые могут научить молодёжь чему-то доброму, дать добрый совет и направить на верный путь. Не забывайте ветеранов, воинов-интернационалистов и офицеров-отставников. Лично мне было очень обидно, когда нас лишили нашего общего дома - Дома офицеров. Его буквально вырвали у нас из рук, а ветеранов и отставников выкинули на улицу. Хотелось бы, чтобы наши власти прислушались к моим словам и исправили свою ошибку. Если чиновники спустятся с небес на землю, повернутся лицом к народу, услышат его и помогут решить имеющиеся проблемы, всё у нас будет хорошо. Такой стране никакой Евросоюз будет не страшен.

Читайте нас в твиттере @aiftula

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах