Железнодорожная станция Криволучье в Пролетарском районе Тулы вновь оказалась в центре скандала. Люди не смогли сесть на поезд из-за товарного состава. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Постой, паровоз!
Вечером 27 ноября десятки пассажиров, как обычно, ждали прибытия пригородного дизель-поезда (их ещё называют рельсовыми автобусами или рельсобусами) РА-2 сообщением Алексин — Урванка. Он должен был прийти на станцию в 17.45 и отправиться дальше через минуту.
Однако, как нам рассказала местная жительница Дина Меденец, дежурный по станции объявил, что поезд задерживался на пять минут. Сама женщина в этот момент подошла к станции с другой стороны — большого массива индивидуальной жилой застройки, известного как Нижнее Криволучье. Дина вела своего сына и соседскую девочку на занятия в кружок дома детского творчества, который находится по другую сторону железной дороги совсем рядом со станцией. Путь по пешеходному настилу им преградил грузовой состав, и женщина даже на всякий случай предупредила преподавателя, что дети могут сегодня не прийти, так как случаи продолжительного отстоя нерасцепленных товарняков здесь нередки.
Но в ещё более сложном положении оказались пассажиры того самого пригородного поезда, которые не могли пройти на платформу всё из-за того же грузового. Через громкоговоритель было объявлено отправление последнего в сторону Тулы-III Вяземской, но скорость он набирал крайне медленно. Когда, наконец, пешеходный переход через ж/д пути освободился, люди ринулись на платформу, чтобы успеть на свой дизель, но не успели. Таковых, по оценкам Дины, оказалось не менее двух десятков человек, возможно, что даже больше. Среди них были и работницы пригородной пассажирской компании, которые либо возвращались домой куда-то в область, либо должны были ехать в рельсобусе в качестве разъездных кассиров.
Не первый случай
Корреспондент tula.aif.ru пообщался с некоторыми из тех, кто не по своей вине опоздал на поезд. Среди них был студент Тульского медколледжа Иван Игнаткин, который учится и проходит практику в Туле, а живёт в пос. Шварцевский Киреевского района. Он подтвердил: грузовой состав перекрыл им путь. Некоторые пассажиры в отчаянии пытались перелезть через него. Около Ивана стояла молодая семья с ребёнком в коляске, и они, конечно, никуда перелезть или пролезть не могли, предсказуемо оказавшись среди тех, кто остался на платформе. Игнаткин уточнил: несмотря на объявленную по громкоговорителю задержку отправления пригородного поезда из-за мешавшего грузового, машинист рельсобуса не стал ждать своих пассажиров и уехал без них. Среди неуспевших были и другие пассажиры с детьми, и пожилые люди. Иван Игнаткин затруднился сказать, сколько именно, но «огромное количество». По его словам, некоторые из них уезжали на такси. Иные, как он сам, остались ждать следующего поезда, который прибыл только через полтора часа. Иван также отметил, что несколькими неделями ранее был аналогичный случай при тех же обстоятельствах, с той разницей, что тогда всем пассажирам посчастливилось успеть на свой поезд. Узловчанка Дарья Куликовская тоже была вынуждена ждать следующий поезд. Она работает фельдшером в детской поликлинике в Криволучье, где исполняет обязанности дежурного врача. С её слов, каждый день она встаёт в 5 утра, чтобы к 6 успеть на поезд. Если бы она успела в этот раз вечером, то была бы дома в 19.00. А из-за опоздания — не ранее 20.30. Дарья подтвердила факт похожего инцидента в начале ноября. Тогда некоторые пассажиры были вынуждены обходить грузовой поезд и пересекать ж/д пути в неположенном месте, чтобы успеть на свой дизель. Кто-то даже лез под грузовым поездом. И ушёл он только за пару минут до отправления пассажирского РА-2.
Напомним, про нерасцепленные составы на станции, которые мешают местным жителям, в том числе, идущим в школу и дом детского творчества (а также обратно) детям, мы писали не раз. По нашей информации, на эту тему даже было специальное совещание, инициированное транспортной прокуратурой. А теперь оказывается, что от этой напасти страдают не только местные, которым в прямом смысле не дают проходу грузовые составы, но и пассажиры пригородных дизель-поездов. Так или иначе, но у надзорного ведомства появился ещё один факт в копилку того сонма нарушений, которые уже выявлены на станции в ходе проверки. Она, кстати, продолжается.
Мнение эксперта
Председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны, кандидат экономических наук Кирилл Янков:
«Железная дорога должна обеспечивать посадку и высадку на пассажирские пригородные поезда вне зависимости от того, мешает этому грузовой поезд или не мешает. Да, на многих станциях нет разноуровневых переходов, и люди идут по наземным пешеходным настилам. Значит, для того, чтобы пройти к пригородному поезду, когда на другом пути стоит грузовой, этот грузовой надо расцеплять (раньше это делали) и создавать проход в месте настила. Конечно, для железнодорожников это лишние операции. Ну, хорошо, не расцепляете грузовой, так отправьте его, чтобы перейти не мешал людям! Или примите пассажирский на тот путь, куда смогут подойти люди на высадку и посадку, чтобы им не помешал грузовой. Налицо плохая работа диспетчера, который допустил то, что пассажиры не смогли уехать на своём поезде. Ему надо строгий выговор объявить. Да и машинист мог бы подождать людей, почему он этого не сделал, нужно разбираться. Что касается нарушенных прав пассажиров в этой ситуации, они могут рассчитывать на компенсацию и морального вреда, и стоимости билета. Если пришлось брать такси — необходимо приложить отчётные документы. А подтвердить факт произошедшего не так и сложно, на железной дороге всё это фиксируется. Обратиться лучше всего в транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор, а также на Московскую железную дорогу. Можно написать и к нам».