Примерное время чтения: 3 минуты
592

Туляки обсуждают возможное повышение цен на проезд в транспорте

Романов Кирилл / АиФ
Тула, 20 января - АиФ-Тула.

Туляки обсуждают возможное повышение цен на проезд в транспорте. Напомним, тульские транспортники хотят повышения тарифов на 40-48%.

Евгения Самохина давно на пенсии. Поскольку живёт не с детьми, имеющими машину, то чаще всего пользуется общественным транспортом. Говорит:

«Знаю, что в сравнении с многими регионами, стоимость проезда в Туле, меньше. Но для меня дороговат коммерческий транспорт. Езжу на общественном по льготе. Льготы, как знаю, никто не отменял, так что тема повышения не очень для мня важна. Хотя понимаю, что это дополнительная финансовая нагрузка для большого количества людей. Ведь и на работу-с работы надо доехать, и с детьми куда-то съездить. А тут ещё плата за коммуналку выросла. Квитанции с новыми тарифами ещё не принесли, но я уже нервничаю, когда об этом думаю. Цены в аптеках и магазинах впечатляют до невозможности. Тут уж каждая копейка на счету».

Несколько человек, комментируя большое повышение, от досады перешли на ненормативную лексику. А двух заинтересовал не столько рост цены, сколько формат, в котором его добиваются перевозчики.

«Увеличение чуть ли не на 50% - это что такое? - удивляется токарь Егор Васильев. – Понятно, что повышение неизбежно, выросла цена бензина, ГСМ, ремонт обходится много дороже. Однако, цифры должны быть обоснованными, а появляться не по принципу: “Сколько бы мне денег стрясти? Аааа, хочу вот столько! А мой коллега Федя хочет столько!”».

Возможно, конечно, что перевозчики сейчас озвучивают такие большие суммы по принципу: проси больше, дадут меньше, в итоге получишь то, что надо.

«Странно себя ведут наши перевозчики. Сначала они обращаются к власти, не называя сумм, по сути, ожидая политического решения «повысить». Логично, что после его принятия, должны быть представлены документы, обосновывающие суммы повышения, - говорит юрист Сергей Березин. - Однако, процесс выходит за рамки цивилизованного решения проблемы: в СМИ вбрасывается информация о суммах повышения от разных организаций. Вот я правда не понимаю, зачем так делать? Чтобы народ возмутился и принимаемое решение прошло на фоне большого скандала? Или это такой ход: решайте быстро, а то мы тут такую кашу заварим…»

«Каждый год с завидной регулярностью заходят разговоры про повышение оплаты проезда. Инфляция, большие цены и т.д. - говорит депутат тульской областной думы Сергей Гребенщиков. – И это мы всё слышим от частных перевозчиков и государственных мужей, отвечающих за перевозки. Они действуют каждый раз одинаково. Говорят, к примеру, повышение на 10 рублей. Все ахнули, а потом государевы чиновники скажут – нет не 10, а 5. И поставят себе в заслугу, что не допустили чудовищного роста. За Тулой районные перевозчики подтянутся. Но вопрос, на мой взгляд, в другом.

По моему глубокому убеждению, необходимо вкладывать деньги в муниципальный транспорт большой вместимости. Тогда будет соблюдаться расписание, контролироваться перевозки. Если необходимо, дотировать перевозки из бюджета области, города, чтобы компенсировать затраты. Да, это убыток для бюджета, но поможет сохранить и так довольно скудные средства простых туляков. Ведь любые повышения бьют, в первую очередь, по незащищенным слоям населения.

А пока власть идет на поводу у маршруточников, так и будут бегать маленькие лайны на просторах нашего города-Героя. И в следующем году, и через год мы услышим ту же песню о главном. Надо повышать оплату за проезд и это, как показывает время, может продолжаться бесконечно».

Читайте новости без рекламы в Telegram

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах