Столица не указ
- Когда в Туле появились платные парковки, стояла задача не заработать, а освободить заставленный машинами исторический центр города. Чтобы и люди могли пройти, и автомобилисты проехать.
Этот подход себя оправдал и не вызывает протестов горожан.На мой взгляд, сегодня соотношение социальной и коммерческой составляющей платного паркинга – 50 на 50.
Конечно всё это у нас труднее реализуется чем, скажем, в столице. Там, например, видят, что спрос на какую-то территорию растёт, повышают плату за парковку. Кто знает, может, и нам бы стоило использовать этот опыт. Однако у нас свой менталитет, мы учитываем социальную составляющую каждого проекта, советуемся с горожанами. Например, сейчас думаем сделать парковку на улице Союзной. Снесли старые здания, разровняли площадку. Когда обновлённая улица Металлистов откроется, обязательно встанет вопрос дополнительных парковочных мест. Моё мнение: парковку надо сделать бесплатной для туристических автобусов, спецтехники и авто людей, живущих поблизости. Но надо продумать, как сделать так, чтобы они не оставляли машины там на целые сутки, а то и на несколько дней. Хотя бы для того, чтобы площадку можно было убрать, очистить от снега.
Страшно подумать…
- Открою вам страшную тайну: городу нужно как минимум три новых моста. Во-первых, это касается промышленной зоны в районе «Чермета». Переезд на гармонную фабрику уже не может принять сегодняшний поток автомобилей. А новый мост мог бы соединить улицу Новотульскую с объездной дорогой на Кутузова, дальше – выход на Хворостухина, а после – уже на Венёвское шоссе. Перспективу строительства этого моста в любом случае надо прорабатывать.
Открою вам страшную тайну: городу нужно как минимум три новых моста.
Нужен мост, соединяющий Новую Тулу с Привокзальным округом. В районе улице Смидович. В тех краях на перспективу заложено строительство фактически миллиона кв.м жилья. Само собой, там будет развиваться инфраструктура. Мы думаем над этим вопросом и, поскольку о строительстве моста говорить рано, ищем обходные пути.
Третий проект – это платный мост в Заречье, который соединит улицы Мосина и Луначарского. Для нас этот проект в определённой степени имиджевый, потому что с него администрация в своё время начинала работать… Но всё затянулось из-за проблем с землёй. Московский предприниматель, её владелец, предложил администрации выкупить этот участок, назвав нереальную сумму, не соответствующую независимой оценке. Мы пытались ему объяснить, что земля в промзоне не может стоить в 3-4 раза больше, чем в центре города. И нас просто не поймут правоохранительные органы, если мы совершим такую сделку. Мы подали иск в суд на изъятие земельного участка для муниципальных нужд – и, я думаю, суд согласился бы с нашими доводами. Но инвестор, вложившийся в строительство этого моста, посчитал, что время дорого и выкупил участок.
Думаю, строительство начнётся в 2019-2020-м.
Сейчас специалисты обследуют дно реки. Уже ясно, что сваи придётся вбивать на глубине. Деньги на это у инвестора есть, кроме того, он планирует привлекать и банковские средства. Думаю, что мост обойдётся где-то в 700 млн рублей. Он будет трёхполосным. Что касается стоимости проезда, то цена будет понятна, когда будет полная ясность со стоимостью всего проекта. Пока ясно, что бесплатным проезд будет для общественного транспорта и авто спецслужб. Кстати, сотрудники городской администрации, как и все, будут платить.
О водоснабжении и канализации
- Вопрос о состоянии городских сетей и коммуникаций – один из важнейших. Системной работы в этом отношении никогда не велось, поскольку на это не было денег. Сейчас нам более-менее удалось выровнять ситуацию по сетям теплоснабжения. А вот с водой проблемы есть. Особенно на территории бывшего Ленинского района.
К тому же на юге Тулы два года назад по требованию Роспотребнадзора из оборота был выведен водовод. Образовался некоторый дефицит воды, с которым мы будем справляться, в том числе и привлекая концессионеров. Нужны дополнительные скважины на окском водозаборе. Под это дело нашли потенциальных концессионеров и, я думаю, что в этом году мы этим займёмся. А чтобы полностью решить все вопросы, связанные с качеством воды, её объёмами и с самим обустройством системы водоснабжения, водоотведения, нужно 5-7 лет.
Также нам нужны станции обезжелезивания, станция очистки. Это дорогое удовольствие для инвесторов – порядка 6-7 млрд рублей. Но всё будет делаться поэтапно.
На юге Тулы два года назад по требованию Роспотребнадзора из оборота был выведен водовод. Образовался некоторый дефицит воды.
В перспективе возникнут вопросы и по тарифам. Если по теплу спорных ситуаций не должно быть, то по воде, с учётом дороговизны системы, повышение коснётся прежде всего бывшего Ленинского района. Но мы не можем установить там тариф на воду выше, чем в Туле. Будет сильный перекос. И во всей Большой Туле не можем повысить тариф абсолютно для всех – это было бы несправедливо. Поэтому приняли решение покрывать из бюджета разницу, которая является ненормативом. Так что жители Большой Тулы роста тарифов не почувствуют.
Лидеры есть
- В прошлом году благодаря поддержке губернатора мы привели в порядок 163 дворовые территории. Это очень серьёзный объём. В 2018-м работу продолжим. Наша задача – к 2022 году все основные городские пространства и дворовые территории благоустроить. Но что именно будет делаться, должны решать жители. Мы пытаемся до них донести: вы – местное самоуправление. У нас есть порядка 10 председателей ТОСов, которые приходят к нам уже с готовыми решениями. Им нужна только поддержка. Это лидеры. Единственная задача администрации не подставлять их. Потому что, если мы с ними о чём-то договорились, они идут к людям и говорят: «Я решил этот вопрос с администрацией». Дальше должно быть чёткое исполнение договорённостей, потому что если они из-за нас потеряют свой имидж, то и мы потеряем нормальное отношение горожан к нам.
Паспорт для дома
- В Тульской области старые здания и усадьбы передают инвесторам для реконструкции. Активно эта работа ведётся в областном центре на улице Металлистов. Мы приступили к подготовке индивидуальных паспортов на каждый такой дом. В каждом документе будет фотография дома, технические характеристики, количество живущих, будут указаны собственники. Если здание принадлежит частнику, то предложим ему привести строение в нормативное состояние, в том числе, и в соответствии с охранной грамотой, если она выдавалась владельцу. А если её не выдавали, значит выдадут сейчас. Если здание муниципальное и оно при этом не соответствует требованиям, будем переселять людей. Так, как это делается на Металлистов. Решив эти вопросы, разработаем концепцию развития освободившейся территории или здания. На то, чтобы этот проект реализовать, уйдёт 2-3 года. Но я считаю, дело того стоит.