На официальном сайте частного перевозчика в дальнем следовании сегодня в 8.00 открыта продажа билетов на поезд, который следует из Санкт-Петербурга через Москву и Тулу до столицы республики Крым - Симферополя. В Тульской области он также сделает остановки в Узловой и Ефремове.
Судя по информации с сайта железнодорожной пассажирской компании, в составе заявлены два типа вагонов - купейные и плацкартные. При этом наличие кондиционеров в вагонах перевозчиком не гарантировано, хотя время в пути из Тулы до столицы Крыма составляет 40 часов, обратно - 35.
Как объяснил tula.aif.ru железнодорожный блогер Кирилл Балберов, в прошлом году участились случаи поломок установок кондиционирования воздуха, в том числе в поездах частного перевозчика, следующих до станций Крымского полуострова. Это вызвало нарекания и жалобы пассажиров, в том числе в надзорные органы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. По мнению эксперта, во избежание подобных проблем, перевозчик подстраховался и решил на всякий случай не заявлять наличие кондиционера в вагонах, даже если он там будет. Вот только в случае поломки предъявить претензии пассажир уже не сможет, поскольку это удобство при покупке билета обозначено не было.
«Наверное, так правильнее и, если угодно честнее: вроде кондиционер не обещали, пассажир на него и не рассчитывает, но вдруг оказывается, что он есть, и это приятный бонус. Во всяком случае, это лучше, чем услуга заявлена, но в реальности не оказана.
Председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе страны Кирилл Янков отметил, что санитарно-гигиенические нормы о поддержании температуры в вагоне в летний период на уровне не выше +26°С распространяются только на вагоны, оборудованные установками кондиционирования воздуха. Если же она не обозначена перевозчиком, то и требование о верхней планке температуры снимаются.
«В старый вагон поставить кондиционер непросто, а летом не хватает подвижного состава, поэтому и отправляют в рейсы старые вагоны, не отвечающие современным представлениям о комфорте. И, если сейчас внести обязательное требование о кондиционировании воздуха, то вагонов в период массовых летних перевозок просто не хватит. Единственное утешение для пассажира, это возможность открыть окна и проветрить, что в таких вагонах можно сделать - в отличие от тех, где воздух кондиционируется», - сказал Кирилл Янков.