Примерное время чтения: 2 минуты
121

Тульский эксперт оценил перспективы повышение платы за проезд

Романов Кирилл / АиФ
Тула, 20 января - АиФ-Тула.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортно-технологические машины и процессы» Тульского государственного университета Игорь Агуреев дал экспертную оценку возможного повышения тарифов на проезд:

«Понять представителей транспортных организаций можно: у них действительно серьёзно возросли издержки. Ещё три года назад мы считали экономический обоснованный тариф на проезд по городу, он уже тогда составлял 28 рублей за поездку. Два года назад он был установлен в размере 25 рублей, при оплате картой на маршрутах, работающих по регулируемому тарифу – дешевле. За эти три года порог рентабельности, разумеется, стал ещё выше». 

Повышение платы за проезд должно сопровождаться комплексными изменениями транспортной политики в интересах пассажира. Нужно обеспечивать комфортабельный подвижной состав и регулярность его движения, в том числе в вечернее время. Нельзя забывать, что транспорт играет важнейшую социальную роль – для отдельных территорий невыполнение даже одного рейса уже чревато проблемами, которые последнее время всё чаще и чаще возникают как в Туле, так и в пригородах. Нужно расширять тарифную линейку, вводить пересадочный тариф, когда пассажир, делая пересадку, платит меньше, или тариф, действующий на определённый период времени, льготные тарифы и т.д.

Нужно уходить от жуткого анахронизма, когда водители сами обилечивают входящих, что приводит к задержкам в движении и отталкивает потенциальных пассажиров от использования транспорта. В случае с трамваем это может приводить к задержкам не только самого трамвая, но и автотранспорта, который пропускает пассажиров на проезжую часть. 

Механическое повышение платы за проезд не приведёт к желаемому эффекту, т.к., опять же, все больше и больше будет подталкивать пассажира к приобретению личного автотранспорта, а это чревато целым комплексом негативных последствий – от снижения пассажиропотоков до негативного влияния на транспортную ситуацию и безопасность движения.

Проблему функционирования пассажирского транспорта, как и любую другую, нужно решать комплексно, анализируя все нюансы и риски.

Читайте новости без рекламы в Telegram

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах