Прежде всего, это отсутствие должной обеспеченности частей медикаментами, вспышки эпидемий, с которыми военные врачи быстро справиться не могут, а так же государственная политика по вакцинации
населения.
Болеть в армии смертельно опасно
«Болеть в армии реально опасно, - говорит Алексей Минаков (имя-фамилия изменены). В госпитале в основном мед. братья - срочники, которым абсолютно без разницы, принял ты лекарства или нет... В отделении, где лежат с простудой и пневмонией, обычно немерено народа, которые в маленькой комнатке по восемь человек лежат на четырех двухярусках... В наш призыв старались лечиться своими, гражданскими лекарствами, которые покупали за свои деньги».
Евгений Васильков (имя-фамилия изменены), служит в части и хорошо знает, что делается в ее медицинской сфере.
«Я имею доступ в медсанчасть, поэтому когда болею, могу сам себя вылечить. Да и витамины для себя выбить мог. Другим их почему-то не выдавали. Без этого жить в армии трудно. То аптекарь лекарства зажимает, то их реально нет. К тому же у нас начмедом был Анатолий Рудяев, к которому с жалобой на здоровье не подойти. Сразу орет: «Ага, косите! Вас в психушку сдать надо! В медчанчасти болтаются только опущенные».
Хорошо, хоть у него недавно появился заместитель – молоденький лейтенант Виктор Тимаков. Не опытный, но старается помочь, чем может. А вот до реальных врачей добраться всегда была проблема. В госпиталь отправляют только с температурой под сорок. Там хорошо. Главное – там хоть лечат.
Я не знаю, в каком отделении лежал Паша. Если в пульмонологии, значит, должны были поднять. А вот если в инфекционном… Там до 150 человек находится. Некоторые второй раз заболевают там ветрянкой. Сегодня наши командиры, которые стараются замолчать историю с Пашиной смертью, говорят, что эпидемия спадает. Но это не так. Просто люди привыкли уже к постоянным болезням и не так остро их воспринимают».
Да не до вас же!
Ребенок Марины Сорокиной (фамилия изменена) служит в той же части, где служил Павел Калинин.
«Я категорически была против того, чтобы сын служил, но решение принимал он сам и мой муж. Муж мне сказал: «Парню надо становиться мужчиной. И нельзя давить сейчас на его мужское «я». Он не должен вырасти подкаблучником». У меня была еще небольшая надежда на то, что медицинская комиссия признает его не годным к службе. Два года назад он перенес тяжелую травму, мы с мужем едва его тогда выходили. Но комиссия решила – годен.
Только началась учеба, он вновь перенес такую же травму. Я приехала в часть. Командиры выслушали, говорят: «Поможем, обследуем, не волнуйтесь». Но забывали обещание. И я вновь приезжала и просила обратить внимание на моего сына. Мне не отказывали, но ничего и не делали: «У нас эпидемия ветрянки. У нас эпидемия гриппа. Подождите. Справимся с этим, сразу вашим парнем займемся».
В итоге я, через массу знакомых (спасибо добрым людям!) и умоляя сына быть настойчивее, добилась госпитализации ребенка. С момента травмы уже прошло полтора месяца. И несмотря на постоянную боль, сын нес службу. Больным 21 декабря он принял присягу. После чего в подольском госпитале его прооперировали. Диагноз, который поставили врачи, у меня вызывает подозрение в том, что такого диагноза, с далеко идущими последствиями, могло и не быть, если бы медики вовремя оказали помощь.
Перед Новым годом сын попал в подольский госпиталь с ветрянкой. Пролежал неделю. Я в это время врачей слезно прошу: «Обратите внимание на травму». Отвечают: «Мы с ветрянкой разберемся, потом вы его еще к нам привезете. Посмотрим, что там».
Сейчас он опять в госпитале. Несмотря на то, что с медобслуживанием в нашей армии беда, мой сын никогда не жалуется. Но мы же видим, что происходит. А тут еще и Паша умер. Я не знаю, на каком этапе его упустили, но то, что армия в части медицины требует пристального внимания и перемен – очевидно. Надо эту тему широко поднимать, иначе наши дети будут в лучшем случае калеками, а в худшем, мы их просто потеряем.
Кто погнал волну эпидемий?
«Нас, родителей еще беспокоит и такой факт, - продолжает Марина Сорокина. - Ребята только пришли на службу. Иммунитет из-за стресса ослаблен. А им в этот момент в один день сделали три прививки. Может, быть это и сказалось на взрыве эпидемий? ».
Евгений Васильков тоже озабочен «троекратными прививками».
«Я полагаю, что ребятам с ослабленным иммунитетом попросту словами его совсем, сделав три прививки одновременно, - убежден он. – После этого и началась волна эпидемий».
Начальника медсанчасти Анатолия Рудяева, при котором были сделаны эти прививки, в части уже не оказалось. Теперь там новый начмед – тот самый «молоденький лейтенант» Виктор Тимаков.
«Применялись вакцины АДСМ, гриппол и пневмо-23, - рассказал Виктор Валерьевич. – Да, делались в один день. Это допустимо, потому что эти вакцины совместимы». И быстро «перебросил» нас на человека, назвавшегося представителем санитарной службы западного военного округа. Он отказался публично озвучить свою фамилию, сославшись на секретность своей должности. И сказал, что ничего необычного в ситуации, сложившейся в части с эпидемиями и смертью Павла Калинина, не видит.
«Во-первых, все прививки в армии делаются в соответствии с национальным календарем вакцинации, утвержденным министром здравоохранения и главным санитарным врачом РФ. Такие же вакцины применяются и в гражданских организациях, чтобы снизить заболеваемость ветрянкой, гриппом, пневмониями, - сказал он. – То, что произошло с Калининым – это не значит, что у военных что-то случилось. Это низкий иммунитет и какая-то супер-инфекция. Что вы хотите – переходный период в природе всегда, и в армии, и на гражданке вызывает взрыв и спад эпидемий. И страдают от них и дети, и взрослые. В армии инфекция, конечно, распространяется много быстрее, нежели на гражданке. Большое количество людей находится в довольно замкнутом пространстве. Кстати, в этой части размещение служащих нормальное. Нет скученности.
А чтобы снизить уровень эпидемий в армии надо в корне менять подход к вакцинации призывников. Имело бы смысл их прививать в военкоматах за месяц до отправки на службу, чтобы в организме успели выработаться антитела к той же пневмонии. Чтобы такая схема начала работать в нашей стране. Президент России, Председатель правительства должны инициировать пересмотр национального календаря вакцинации.
К тому же есть и ещё одна проблема, мешающая оказывать быструю помощь. Советское время было принято решение изъять из свободной продажи антибиотики. Сейчас они в зоне доступа любого человека, и наши люди активно занимаются самолечением, вырабатывая иммунитет к этим самым антибиотикам. В итоге, когда врач применяет их, скажем при лечении пневмонии, приходится либо увеличивать сроки приема лекарства, либо подбирать другой антибиотик. А время уходит…».
Врачебная ошибка или преступление?
«Такая проблема действительно существует, - считает терапевт Инга Титова. – Самолечением люди лишают себя возможности справиться с серьезными заболеваниями. Но не надо упускать из вида то обстоятельство, что прививаться разными вакцинами люди не должны в режиме одного дня. Вакцинация дело тонкое и очень осторожное. Нельзя прививать даже слегка нездорового человека. Нельзя прививать с ослабленной иммунной системой. Очень осторожно – аллергиков, которых сегодня довольно много.
По моему мнению, история с тремя прививками в один день требует внимательно изучения ситуации компетентными органами, потому как все это вызывает подозрение в халатности или некомпетентности врачебного персонала части».
Солдатское меню одного дня по рассказу молодого бойца
Завтрак
- «Каменный» рис. Объем порции – объем половины половника. Котлета. (не редко с чьими-то волосами)
- Чай непонятного вкуса и запаха. Этакий кофе-чай.
- Масло замороженное, хлеб.
Обед
- Суп (чаще всего нормальный). Рис или кислая капуста, или гречка.
- Радость – курица.
- Компот.
Ужин
- Клейкое пюре из картошки.
- Рыба, почему-то со вкусом шашлыка.
- Чай не крепкий, словно пару раз пакетик с чаем обмакнули в кипяток.
Когда приезжают проверяющие - дают нормальную еду. И тогда солдаты лакомятся картошкой. Но все равно час походишь - опять голодный. В чипок не всегда офицеры пускают. А там мясные штучки, пирожные, вода, средства гигиены. Впрочем, даже если бы пускали, солдатской зарплаты на него не хватило бы.
В Интернете пишут:
- А чего удивляться, если сам генерал армию растащил! Позор такой армии!
- Мы спрашивали Пашу, может ли мама лекарства передать? Он говорит – никак, не возьмут. Позвонить маме и то проблема. Все они там деньги любят. А ребята никому не нужны.
- Служил в этой части в 12/13 гг. К новому году слегло в санчасть и госпиталь почти треть роты. Лечился в санчасти, температуру 39 сбивали парацетамолом и аспирином. Бесполезно. Просил врачих колоть антибиотики дешевые, которые у них были, но те отказывали – « у тебя простой грипп», пока сам нач.мед не прописал их. Плюс сильно помогли лекарства с гражданки.