Заместитель начальника следственного департамента МВД Данил Филиппов заявил, что в России впервые за три года зафиксировали снижение мошеннических операций, а раскрываемость таких преступлений увеличилась. Разные банки подтверждают это. Некоторые отмечают значительное сокращение потерь денег россиянами, другие дают информацию скромнее, а третьи добавляют — зато увеличилось количество хищений у подростков.
Причём факт снижения мошеннических операций отмечается специалистами до периода охлаждения, ведённого с 1 сентября, который должны выполнять банки и микрофинансовые организации прежде, чем выдать клиенту кредит или кредитку. Ожидается, что принимаемые меры сократят денежный поток на счета мошенников. Однако, клиентам стоит и самим думать о своей финансовой безопасности. С этой же задачей справляются далеко не все. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Послушные жертвы
В прошедшую пятницу и выходные дни в тульскую полицию обратились 10 жителей региона с заявлениями о мошеннических действиях.
Как сообщает УМВД России по Тульской области, обманутым от 20 до 67 лет. Они перевели мошенникам почти 12 миллионов рублей. По-прежнему представляясь сотрудниками правоохранительных органов, службы безопасности банков, «Госуслуги», «Роскомнадзора» и других организаций, ловят на сообщения о попытке взять кредит на имя этого человека и убеждают перебросить деньги на «безопасный счёт». Казалось бы, классика жанра. Сколько писано-переписано об этом способе отъёма денег, но нет, люди всё равно попадаются.
С 52-летней парикмахером мошенники связались через мессенджер «Telegram», убедили в том, что она может увеличить прибыль от вложений на бирже и вывести деньги с брокерских платформ. В итоге перевела им больше миллиона. И такой способ развести используется не редко.
Добавила разнообразия разве что история 29-летнего электромонтажника из областного центра. Познакомился на сайте с девушкой. Та предложила сходить в театр, прислала ссылку. Мужчина перешёл по ней, ввёл номер банковской карты, пароль, присланный ему на мобильный телефон, и расстался с суммой больше 150 тысяч. Девушка, понятно, тут же пропала «с радаров».
В МВД России предупредили и о новой схеме. В чаты рассылают информацию о срочном наборе дегустаторов еды в известный сервис. Мол, платят больше пяти тысяч в день.
Дальше работают с откликнувшимися почти всегда с известным результатом.
Способов много
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления одного из банков рассказал нам: «Принципиально новых угроз не появляется, однако известно более 200 различных мошеннических сценариев».
Среди наиболее популярных эксперт назвал сценарии с социальной подоплекой. Это помощь в решении разных проблем: звонки из поликлиник, проблемы с домофоном, вопросы пенсионного обеспечения, курьерские доставки.
Используют и тактику обратного звонка, предлагая потенциальным жертвам прочитать сообщение о некой проблеме и уточнить информацию, позвонив по указанному номеру. Если человек перезванивает сам, то этот звонок не определяется системой как мошеннический и не блокируется.
К слову, сотрудники банков по доброй воле не редко помогали клиентам справиться с мошенниками видя, что человека явно ведут. Вот и свежая история.
Женщина 60 лет пыталась взять кредит в банке. Менеджер заметила её волнение, побеседовала с ней, заподозрила неладное, вызвала полицию. Полицейским та рассказала, что незнакомые запугивали её, заявляя, что она спонсирует ВСУ. Потом отправили за кредитом в 900 тысяч, которые благодаря банковскому работнику они теперь не получат.
Мы продолжим эту тему и расскажем в ближайших публикациях, как теперь банки обязаны защищать клиентов от мошенников.
Внимание!
- Никому не сообщайте никаких кодов из sms. Помните: государственные органы и банки никогда не звонят через WhatsApp, Telegram, МАX.
- Не вступайте в телефонные разговоры с незнакомыми, кем бы они не называли себя — электриками, полицейскими, врачами сотрудниками ФСБ и т.д.
- Не совершайте никаких действий с вашими сбережениями, к которым вас подталкивают звонящие. Дайте себе время подумать, поговорите об этом с близкими.