Аргументы и Факты
tula.aif.ru
16+
Тула
Аргументы и Факты
tula.aif.ru
16+
Тула
Примерное время чтения: 5 минут
858

Ходят по квартирам. Неизвестные предлагают тулякам замену щита для счётчика

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30. "АиФ-Тула" 23/07/2025

Утро, кто-то ещё спит. Стук в двери со всех сторон. В квартиру пенсионерки, которая проживает на Калинина, тоже. Женщина подумала, раз ко всем стучат и все открывают, общаются, наверное какая-то проверка, возможно объявление не заметила, так как редко выходит на улицу. Открывает. Перед мужчина и женщина. Мол, счётчики электроэнергии проверяют. С недоверием, но впускает. Они посмотрели, осмотрелись. Подробнее — в материале tula.aif.ru.

Работы на 20 минут

«Говорят, что надо менять щит, на котором пробки установлены и сам счётчик, — делится Нина Сергеева. — По времени минут 20 займёт. Кстати, они не представились, не сказали из какой конторы. Ну я им и ответила, что сейчас денег нет, платить мне нечем, к тому же они просят наличными и никаких квитанций не дают. Я сразу поняла, что-то не то. Как это деньги на руки и без документов? В общем я их отправила восвояси, а они меня начали пугать, что вот я щит не поменяла, через месяц отключат свет».

Когда они ушли, осознание к пенсионерке пришло полное, какой-то развод точно, хорошо не обокрали, хотя и брать-то у неё нечего. Но это здесь им поднять денег не удалось. А сколько человек в итоге согласились на замену щита в этом доме неизвестно. Приблизительная стоимость одного около четырёх тыс. руб. А в округе десятки пятиэтажек, где проживают по большей части пожилые люди. Кстати около шести месяцев назад по домам на Первомайской также ходили двое и предлагали поменять щит за 3300.

Денег не берут

За комментарием мы обратились в «ТНС энерго Тула», чтобы узнать ходят ли их сотрудники по квартирам без заявки и предупреждения, а также берут ли деньги за установку или проверку?

Оказалось, что предприятие всегда заранее предупреждает потребителей о визите специалистов официальных подрядных организаций. Уведомление может быть направлено по телефону, по электронной почте, через квитанцию или при помощи объявлений на подъездах.

Все представители компании и подрядных организаций имеют при себе документ, удостоверяющий личность, и именную доверенность, бейдж, где указаны личные данные сотрудника и QR-код, который ведёт на официальный сайт.

А, начиная с 2022 года, устанавливать можно только интеллектуальные приборы учёта электроэнергии — то есть такие, которые автоматически передают показания и подключаются к интеллектуальной системе учёта. При отсутствии счётчика, его неисправности или окончания межповерочного интервала, «умные» приборы учёта устанавливаются за счёт компании. Дальнейшая эксплуатация и поверка таких приборов учёта также выполняется за счёт гарантирующего поставщика. Если замену или установку, а также его поверку или проверку предлагают оплатить — здесь действуют мошенники.

Сотрудники, а также представители подрядных организаций, выполняющие работы по доверенности, не берут от людей никаких денег — ни наличными, ни переводами, ни через другие формы оплаты. Все расчёты осуществляются исключительно через официальные платёжные каналы с обязательной выдачей квитанций, чеков и электронных подтверждений. Если у жителей возникли вопросы, то им необходимо обращаться по телефону горячей линии — 8 (4872)26-84-59 или 8-800-350-37-31. Операторы кол-центра предоставят достоверную информацию и помогут разобраться в ситуации.

Не открывайте незнакомым

УМВД по Тульской области в очередной раз предупреждает жителей о том, что нужно быть предельно осторожными при общении с неизвестными. Помните, что сотрудники ресурсоснабжающих организаций никогда не спрашивают ваши личные данные по телефону и не предлагают замену приборов учёта без официального уведомления. Если вы получили подобный звонок или к вам пришли лично, не передавайте никаких данных и сразу прекратите разговор. А лучше вообще не открывайте посторонним дверь, если вы сами не вызывали, к примеру, газовщиков или электриков.

Чтобы не попасть в руки мошенников придерживайтесь простых рекомендаций:

  • Никогда не сообщайте свои личные данные, такие как СНИЛС, паспортные или данные банковских карт, по телефону.
  • Все вопросы, касающиеся замены приборов учёта, решаются исключительно через официальные уведомления от ресурсоснабжающих организаций.
  • Если у вас возникли сомнения, перезвоните в организацию по официальному номеру телефона, указанному на их сайте, чтобы уточнить информацию.
  • Будьте внимательны и осторожны! Не дайте мошенникам себя обмануть.
  • Сотрудники ресурсоснабжающих организаций никогда не запрашивают по телефону реквизиты банковских карт, PIN-коды, а также пароли от госуслуг или паспортные данные.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах