Утро, кто-то ещё спит. Стук в двери со всех сторон. В квартиру пенсионерки, которая проживает на Калинина, тоже. Женщина подумала, раз ко всем стучат и все открывают, общаются, наверное какая-то проверка, возможно объявление не заметила, так как редко выходит на улицу. Открывает. Перед мужчина и женщина. Мол, счётчики электроэнергии проверяют. С недоверием, но впускает. Они посмотрели, осмотрелись. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Работы на 20 минут
«Говорят, что надо менять щит, на котором пробки установлены и сам счётчик, — делится Нина Сергеева. — По времени минут 20 займёт. Кстати, они не представились, не сказали из какой конторы. Ну я им и ответила, что сейчас денег нет, платить мне нечем, к тому же они просят наличными и никаких квитанций не дают. Я сразу поняла, что-то не то. Как это деньги на руки и без документов? В общем я их отправила восвояси, а они меня начали пугать, что вот я щит не поменяла, через месяц отключат свет».
Денег не берут
За комментарием мы обратились в «ТНС энерго Тула», чтобы узнать ходят ли их сотрудники по квартирам без заявки и предупреждения, а также берут ли деньги за установку или проверку?
Оказалось, что предприятие всегда заранее предупреждает потребителей о визите специалистов официальных подрядных организаций. Уведомление может быть направлено по телефону, по электронной почте, через квитанцию или при помощи объявлений на подъездах.
Все представители компании и подрядных организаций имеют при себе документ, удостоверяющий личность, и именную доверенность, бейдж, где указаны личные данные сотрудника и QR-код, который ведёт на официальный сайт.
Сотрудники, а также представители подрядных организаций, выполняющие работы по доверенности, не берут от людей никаких денег — ни наличными, ни переводами, ни через другие формы оплаты. Все расчёты осуществляются исключительно через официальные платёжные каналы с обязательной выдачей квитанций, чеков и электронных подтверждений. Если у жителей возникли вопросы, то им необходимо обращаться по телефону горячей линии —
Не открывайте незнакомым
УМВД по Тульской области в очередной раз предупреждает жителей о том, что нужно быть предельно осторожными при общении с неизвестными. Помните, что сотрудники ресурсоснабжающих организаций никогда не спрашивают ваши личные данные по телефону и не предлагают замену приборов учёта без официального уведомления. Если вы получили подобный звонок или к вам пришли лично, не передавайте никаких данных и сразу прекратите разговор. А лучше вообще не открывайте посторонним дверь, если вы сами не вызывали, к примеру, газовщиков или электриков.
Чтобы не попасть в руки мошенников придерживайтесь простых рекомендаций:
- Никогда не сообщайте свои личные данные, такие как СНИЛС, паспортные или данные банковских карт, по телефону.
- Все вопросы, касающиеся замены приборов учёта, решаются исключительно через официальные уведомления от ресурсоснабжающих организаций.
- Если у вас возникли сомнения, перезвоните в организацию по официальному номеру телефона, указанному на их сайте, чтобы уточнить информацию.
- Будьте внимательны и осторожны! Не дайте мошенникам себя обмануть.
- Сотрудники ресурсоснабжающих организаций никогда не запрашивают по телефону реквизиты банковских карт, PIN-коды, а также пароли от госуслуг или паспортные данные.