Примерное время чтения: 3 минуты
55

Эксперимент на выживание

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. "АиФ на Мурмане" 13/01/2010

Если раньше проехаться из Алексина в Тулу стоило 84 рубля, то с 9 января это удовольствие стало стоить 98 целковых.

Впрочем, назвать данный проезд удовольствием можно с очень большой натяжкой. По крайней мере тот проезд, что совершали пассажиры утром 11 января 2010 года по маршруту Алексин-Урванка до станции Тула-3 отправлением 5.05. Полуторачасовое сидение при минусовой температуре в морозильной камере, а именно её более всего напоминали вагоны упомянутого поезда, может являться удовольствием либо для моржей, либо для мазохистов.

В последнее время Тульский филиал Московской железной дороги начал процесс реконструкции поездов, что обслуживают пассажирские перевозки по железной дороге внутри нашего региона, и большая, но не вся часть подвижного состава была реконструирована или заменена новыми вагонами. Однако процесс обновления пока завершить не успели, а на дворе кризис и значит, нужно экономить. Похоже, экономить решено на пассажирах.

Во всяком случае другие выводы сделать из вышеупомянутой поездки трудно.

Мало того, что вагоны не отапливались, само состояние состава, мягко говоря, оставляло желать лучшего.

Реконструкцию здесь провели - заменили сиденья, окна и двери, а вот обшивку стен, пола и потолка менять не стали, так же как не стали проводить и герметизацию вагонов. В итоге из многочисленных щелей во время поездки сквозит свежим морозным воздухом. Температура в вагонах держалась ниже ноля даже там, где было включено хиленькое отопление, притом часть вагонов вообще не отапливалась. Вероятность переохлаждения в таких условиях с последующими простудными заболеваниями, а в поезде ехали и дети, мягко говоря, повышенная.

Стоит отметить, что вместе с пассажирами мерзла и билетный кассир, а это уже называется, в соответствии с Трудовым кодексом, вредными условиями труда. Доплачивают ли ей за эти условия - не известно.

Мне не совсем понятно, что это вообще было? Из-за морозов случилась какая-то авария, и руководство железной дороги было вынуждено пустить в рейс недоделанный состав, или это тот самый, замешанные на непомерной жадности синдром "Хромой Лошади", который заставляет выжимать прибыль любыми путями, минимизируя расходы, в том числе и за счет здоровья, а то и жизни людей? Не та же ли самая это стратегия ведения бизнеса, что довела до аварии на Саяно-Шушенской ГЭС?

Понимаю, что пассажирские перевозки на РЖД пока убыточны, но это не значит, что людей нужно перевозить в столыпинских вагонах без отопления.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах