Причина горя - человеческий фактор
Казалось бы, такой результат должен настраивать на оптимизм. Дескать, ещё немного, ещё чуть-чуть и на автодорогах области воцарятся тишь, гладь и благодать. Увы, это больше похоже на мечту.
На двух территориях региона - Тулы и Чернского района - увеличилось как количество аварий, так и число погибших и раненых в них людей. Кроме того, количество погибших в ДТП возросло на территории 11 районов, пострадавших - на территории 12 районов.
А во-вторых, основной причиной автоаварий по-прежнему остаётся человеческий фактор. Более 85% от общего числа ДТП произошло из-за нарушений водителями правил дорожного движения.
Надо сказать, ужесточение наказаний за различные виды нарушений отчасти всё же подействовало. На 11,9% (с 236 до 208) сократилось число "пьяных" ДТП - то есть происшедших по вине водителей, находившихся "под градусом".
Сказались результаты постоянной пропаганды среди детей и взрослых Правил безопасного поведения на дорогах. Число ДТП, совершённых по вине пешеходов, снизилось на 5,8%, а по вине детей - аж на 32,2%.
Однако недисциплинированность и легкомыслие взрослых продолжают уносить детские жизни. Хотя число происшествий с участием детей в общем и целом сократилось с 240 до 219, количество погибших в ДТП ребятишек возросло с 7 до 12. Из них 9 подростков находились в автомобилях в качестве пассажиров и простились с жизнью по вине взрослых.
Потёмки - "до лампочки"
В муниципальных образованиях региона неоперативно принимаются меры к тому, чтобы повысить безопасность движения пешеходов. Более 81% наездов на них произошло на территории городов и населённых пунктов, причём почти треть - в тёмное время суток.
Это и неудивительно. Изучение обстоятельств происшествий показало, что значительная часть из них случилась из-за отсутствия искусственного освещения. Причём такого освещения не имеют более 80% территориальных автодорог, проходящих через населённые пункты области. А это создаёт потенциальную опасность для многих взрослых и юных жителей тульского края.
Больше всего число наездов на пешеходов увеличилось в Заокском (с 6 до 13) и Чернском (с 0 до 5) районах. Администрации этих муниципальных образований в этом году не обустроили ни одного пешеходного перехода, не установили ни одного светофора, ни единого метра пешеходных ограждений. Естественно, создание искусственного освещения на автодорогах, проходящих через населённые пункты, чиновникам было тоже "до лампочки".
До настоящего времени не имеют муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения в Арсеньевском, Белёвском, Венёвском, Воловском, Дубенском, Ленинском, Одоевском, Чернском районах и городе Донском. Хотя необходимость разработки и принятия таких программ указана в решении областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и коллегии при губернаторе Тульской области.
Кстати, комиссия отмечает, что в октябре обстановка с аварийностью на дорогах региона значительно осложнилась. Только за этот месяц количество ДТП возросло на 4,3%, число погибших в них людей - на 24,5%, раненых - на 10,8%.
Не дрова везёте!
Особенное беспокойство вызывает увеличение числа происшествий при осуществлении пассажирских перевозок.
Так, 14 октября на Павшинском мосту в Туле рейсовый автобус, принадлежащий ООО "Тулавтотранс", врезался в электроопору. Со слов водителя, причиной ДТП, в результате которого получили ранения 19 человек, стал отказ тормозной системы.
Аналогичный случай
произошёл 1 июля в Алексинском районе. По заключению экспертов, выявить эту неисправность заранее невозможно. Поэтому эксплуатирующая машины данной марки организация сейчас ведёт переговоры с заводом-изготовителем о повышении их качества.
22 октября на 217 км автодороги "Дон" опрокинулся зарегистрированный в Москве автобус "Неоплан". Пострадали 11 пассажиров.
27 октября в Туле проезжавший по проспекту Ленина автобус ПАЗ, эксплуатирующийся в ООО "Тульский перевозчик", на полной скорости врезался в стоящее маршрутное такси "газель". Водитель ПАЗа прекрасно видел "маршрутку", но рассчитывал, что "проскочит" в образовавшийся между ней и общим транспортным потоком зазор. Не проскочил... Результатом стали полученные девятью пассажирами ранения.
Чтобы не гибли дети
Но хуже всего, если жертвами автотранспортных происшествий становятся дети. Чтобы не допустить подобной беды, Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области регулярно проводит проверки в организациях, занимающихся перевозкой школьников.
По итогам последних проверок выявлены случаи, когда к управлению школьными автобусами допускались водители, не прошедшие предрейсовую медицинскую проверку или вообще не имевшие права заниматься перевозкой школьников.
Большая проблема - плохое состояние дорог на школьных маршрутах. Как выяснилось, в нашем регионе 77% этих маршрутов категорически не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а в 43% случаев нужно привести в порядок дорожное покрытие.
Наиболее серьезные нарушения выявлены в Ленинском и Чернском районах. Петелинская средняя школа. Документов на открытие школьного маршрута нет, детей возят через неохраняемый и нерегулируемый дорожный переезд;
Иншинская средняя школа. Дорожное полотно в неудовлетворительном состоянии;
Посёлок Чернь. Буквально в 20 м от школы N 20 проходит оживлённая автомагистраль Москва-Харьков, но перехода, оборудованного светофором и специальным ограждением, возле школы нет. Дети перебегают дорогу перед мчащимися машинами, как им взбредёт в голову, и просто чудо, что до сих пор не произошло беды.
Заколдованный мост
Ефремовский район, мост без ограждения через реку Красивую Мечу в районе СПК "Козьминский".
Поскольку этот мост построен давно и по ширине не соответствует габаритам современной сельхозтехники, в летнее время его металлическое ограждение ежегодно спиливают "под ноль" близлежащие хозяйства. На зиму ограждение восстанавливают.
Но самое во всём этом интересное, что в ближайших окрестностях школ не имеется. Зато летом по соседству с мостом работает большой детский оздоровительный лагерь. И получается так: зимой детей в лагере нет, перила у моста есть. Летом перил нет - дети есть.
И вот каждый раз, когда к мосту подъезжают автобусы с детьми, ребят высаживают. Потом пешком осторожно переводят через мост, а на той стороне опять запускают в автобусы. Иначе нельзя по правилам безопасности.
А заняться мостом вместе с ведущей к нему дорогой нет возможности, потому что после банкротства СПК "Козьминский" у них нет хозяев. Но есть поручение губернатора восстановить злополучное ограждение.
Поэтому на заседании областной комиссии администрации Ефремовского района было поручено немедленно найти балансодержателя для дороги и в том числе моста. Ведь пока то да сё - дело повернёт к лету, и ограждение опять окажется в опасности...