Тульские омоновцы несколько часов «выбрасывали» из вертолёта молодежь

Машина устаёт, ОМОН - нет. © / Антонина Позднякова / АиФ-Тула

Поворот на деревню Рвы – по-настоящему русская дорога, с ямами и ухабами – всё, как полагается. Интеллигентный таксист делает вид, что всё хорошо и устремляется за тремя более приспособленными машинами.

   
   

«Наверное, мы едем верно. Всё-таки это не самое популярное направление. А тут сразу целый автокараван», – шутит мужчина за рулём. На его счастье ехать пришлось недолго, и он с чувством выполненного долга пускается обратно в путь – к цивилизации.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Не замужние – в вертолёт

Сегодня в деревне Рвы ОМОН проводит учения по спуска с вертолёта на канате. Между тем журналистская братия собирается и первый вопрос у каждого: «А в вертолёт пустят?»

«Пустим, но девушки только не замужние полетят», - шутит инструктор по служебно-боевой подготовке Андрей Илюшин, откровенно радующийся хорошей погоде.

Андрей Илюшин. Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Садимся во внедорожники, которым холмы и ухабы русских полей не страшны. «Родные места, Косая гора – говорит Андрей, - в детстве всё тут пешком обходил». Вдалеке - вертолёт, вокруг которого собрался отряд мобильного особого назначения.

Молодые и крепкие ребята в касках и с «калашами» наперевес, проходят последнюю стадию подготовки – тренируются в спуске по тросу. «Бывалые» сотрудники (которых большинство) стоят и подшучивают над «молодняком». Мол, разворачивайтесь, пока не поздно, с вертолёта не убежать.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Те тоже за словом в карман не лезут: «Да мы с вертолёта - на канат, как учили – вот и выход»

   
   

«В учениях принимает участие 60 человек. Каждый должен спуститься по тросу и с помощью карабинов, - даёт официальный комментарий командир ОМОН УМВД России по Тульской области, полковник полиции Константин Обушев. – Такие учения проводятся каждый полгода. В прошлый раз мы работали с вертолётом Ми-8».

Константин Обушев. Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Сейчас в небо взмывает более современный Ка-226.

«Ребята должны уметь работать на разных машинах», – уверены командиры.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

А ещё работать в полной боевой экипировке и в воздухе, и на земле. Поэтому все с оружием в руках, в бронежилетах и с боеприпасами отправляются в вертолёт.

Воздушная машина отрывается от земли, в корреспондентов, стоящих недалеко, летят сухие листья и трава, а из вертолёта вываливается толстый трос. Высота – 20 метров. Через мгновение появляется первый боец и быстро спускается, за ним – второй и третий.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Но миссия не завершена – надо выполнить задания на земле, перебежками добрать до командира.

«Один прикрывает, двое по бокам бегут», – отдаёт команды Константин Обушев.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Первая тройка идёт отдыхать. А дальше, без приказов и дополнительных пинков налаживается омоновский конвейер.

Пресса, можно!

Ветер усиливается, бойцы продолжают спуск.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

«Я думал, будет страшнее, делится впечатлениями Игорь, спускавшийся впервые. – Ветер почти не мешает, да и указания мы выполнили правильно, надо будет ещё повторить».

Игорь. Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

Повторить хочется не только ему.

«Ну что, журналисты, готовы полетать?» – раздаётся командирский голос Константина Викторовича.

Хотят все.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

«А дополнительный круг вы делаете, чтобы нам было на что посмотреть?» – интересуемся.

«Не только. Машине остыть надо. Шутка ли столько времени на весу тарахтеть».

Если вертолёт может позволить себе «устать», то ОМОН продолжает тренировки.

Фото: АиФ-Тула/ Антонина Позднякова

«Каждый сотрудник должен быть готов к выполнению заданий в любых условиях. Это может пригодиться при штурме зданий, в горной местности или при эвакуации раненых, - говорит командир, - а чтобы расслабиться, можно и поджиматься».

Смотрите также: