Поворот на деревню Рвы – по-настоящему русская дорога, с ямами и ухабами – всё, как полагается. Интеллигентный таксист делает вид, что всё хорошо и устремляется за тремя более приспособленными машинами.
«Наверное, мы едем верно. Всё-таки это не самое популярное направление. А тут сразу целый автокараван», – шутит мужчина за рулём. На его счастье ехать пришлось недолго, и он с чувством выполненного долга пускается обратно в путь – к цивилизации.
Не замужние – в вертолёт
Сегодня в деревне Рвы ОМОН проводит учения по спуска с вертолёта на канате. Между тем журналистская братия собирается и первый вопрос у каждого: «А в вертолёт пустят?»
«Пустим, но девушки только не замужние полетят», - шутит инструктор по служебно-боевой подготовке Андрей Илюшин, откровенно радующийся хорошей погоде.
Садимся во внедорожники, которым холмы и ухабы русских полей не страшны. «Родные места, Косая гора – говорит Андрей, - в детстве всё тут пешком обходил». Вдалеке - вертолёт, вокруг которого собрался отряд мобильного особого назначения.
Молодые и крепкие ребята в касках и с «калашами» наперевес, проходят последнюю стадию подготовки – тренируются в спуске по тросу. «Бывалые» сотрудники (которых большинство) стоят и подшучивают над «молодняком». Мол, разворачивайтесь, пока не поздно, с вертолёта не убежать.
Те тоже за словом в карман не лезут: «Да мы с вертолёта - на канат, как учили – вот и выход»
«В учениях принимает участие 60 человек. Каждый должен спуститься по тросу и с помощью карабинов, - даёт официальный комментарий командир ОМОН УМВД России по Тульской области, полковник полиции Константин Обушев. – Такие учения проводятся каждый полгода. В прошлый раз мы работали с вертолётом Ми-8».
Сейчас в небо взмывает более современный Ка-226.
«Ребята должны уметь работать на разных машинах», – уверены командиры.
А ещё работать в полной боевой экипировке и в воздухе, и на земле. Поэтому все с оружием в руках, в бронежилетах и с боеприпасами отправляются в вертолёт.
Воздушная машина отрывается от земли, в корреспондентов, стоящих недалеко, летят сухие листья и трава, а из вертолёта вываливается толстый трос. Высота – 20 метров. Через мгновение появляется первый боец и быстро спускается, за ним – второй и третий.
Но миссия не завершена – надо выполнить задания на земле, перебежками добрать до командира.
«Один прикрывает, двое по бокам бегут», – отдаёт команды Константин Обушев.
Первая тройка идёт отдыхать. А дальше, без приказов и дополнительных пинков налаживается омоновский конвейер.
Пресса, можно!
Ветер усиливается, бойцы продолжают спуск.
«Я думал, будет страшнее, делится впечатлениями Игорь, спускавшийся впервые. – Ветер почти не мешает, да и указания мы выполнили правильно, надо будет ещё повторить».
Повторить хочется не только ему.
«Ну что, журналисты, готовы полетать?» – раздаётся командирский голос Константина Викторовича.
Хотят все.
«А дополнительный круг вы делаете, чтобы нам было на что посмотреть?» – интересуемся.
«Не только. Машине остыть надо. Шутка ли столько времени на весу тарахтеть».
Если вертолёт может позволить себе «устать», то ОМОН продолжает тренировки.
«Каждый сотрудник должен быть готов к выполнению заданий в любых условиях. Это может пригодиться при штурме зданий, в горной местности или при эвакуации раненых, - говорит командир, - а чтобы расслабиться, можно и поджиматься».
Смотрите также:
- Воздушный поцелуй. Как жительница Тулы встретила любовь, прыгая с парашютом →
- Надо жить! Мать инвалида о двуногих уродах и знаках судьбы →
- Как не стать заложником депрессии →