Ждут оттепели
Жители Заречья рассказали, что руководители их УК в пять утра погнали дворника скрести ещё почти не засыпанный снегом асфальт. Ну и что, что разбудили жителей многоэтажки ни свет, ни заря? Зато, как рассказал дворник, «мороз ударит через пару часов, снег с водой превратится в лёд, чистить будет тяжелее». В общем, подсуетились, ответственные… А многие другие растерялись и не то, что в пять утра не отправили дворников на работу, но и вовсе, похоже, решили переждать пару дней, пока снег сам растает. Ведь синоптики обещали – день-два и опять потеплеет.
С 10 по 30 января сотрудники управления по административно-техническому надзору обследовали 2 711 МКД и их территории. Больше всего нарушений связаны с плохой уборкой, а то и вовсе с не уборкой снега, наледи и мусора.
В топ-10 этого анти-рейтинга попали компании: «Наш Дом» – 70% (16 нарушений, в управлении 23 МКД), «Тульская городская УК» – 61% (43 нарушения, в управлении 70 МКД), «УК № 1» – 58% (19 нарушений, в управлении 34 МКД), «Единая Тула» – 34% (18 нарушений, в управлении 53 МКД), «21 Век» – 29% (17 нарушений, в управлении 58 МКД), «Астек» – 25% (15 нарушений, в управлении 60 МКД), «Восход» – 25% (107 нарушений, в управлении 422 МКД), «Арсенал» – 20% (17 нарушений, в управлении 83 МКД), «Стройуслугасервис» –18% (18 нарушений, в управлении 100 МКД), «Жилцентр» – 12% (18 нарушений, в управлении 156 МКД).
Впрочем не только снег выбивает управленцев, но, порой и просто необходимость что-то делать. В областном рейтинге управляющих компаний за прошлый год порядка 15 находятся в красном секторе. Это двоечники.
Есть хорошисты в жёлтом секторе. Их 98. Но и на них часто жалуются жители. Зелёный сектор – это что-то типа отличников – 70 компаний. И они небезупречны.
«Зачастую создаётся ощущение, что УК вообще не существует», - высказал мнение многих туляков житель 9-ти этажного МКД Роман Казаков.
Хотят всё знать
Решая жилищно-коммунальные проблемы, жители чаще всего бьются на «нижнем уровне» – с самими управляющими компаниями. Когда уж те допекут бездействием, идут за помощью в газеты, в ГЖИ, в общественные организации, контролирующие процессы в этой сфере.
И вот что интересно: по итогам межрегионального рейтинга по количеству обращений в центры общественного контроля ЖКХ наша область заняла второе место. Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член экспертного совета Правительства РФ Светлана Разворотнева рассказала, что, как и в предыдущие годы, жители активно обращаются к ним за консультативной и методической поддержкой.
То есть люди пытаются самостоятельно разобраться в вопросах ЖКХ, понять, что делать, чтобы жить нормально и как по закону повлиять на плохих управленцев.
В нашу редакцию тоже приходят с этими вопросами всё чаще.
Наиболее резонансными ситуациями, с начала этого года, «отметились» «Тульская городская УК» и «Управ-Сити» в Зареченском округе Тулы.
Первая не желала устранить канализационную вонь, окутавшую подъезд 9-ти этажного МКД на ул. Максимовского. Вторая – игнорировала обращения жильцов в связи с текущим стояком в «хрущёвке» на ул. Октябрьской.
После вмешательства журналистов «АиФ в Туле», проблемы, с которыми управляющие компании не могли справиться в течении двух месяцев, разрешились за несколько дней.
Если качество оказываемых УК услуг не устраивает жителей, они могут провести собрания собственников и сменить управляющую компанию.
Кстати, если качество оказываемых УК услуг не устраивает жителей, они могут провести собрания собственников и принять решение о смене управляющей компании. Это «манёвр» может быть даже более эффективным ходом в «коммунальной войне». Жильцы получат новую и, хотя бы по началу, адекватную УК, а недобросовестные коммунальщики останутся без клиентов. Да и другим неповадно будет – вдруг и их недовольные жильцы заходят тоже сделать «ход конём».
«Работники новой УК хоть что-то делает и угодить жителям пытаются, - рассказывает тулячка Анна Лазарева, - а люди их прошлой только посылали всех. Причём - прямым текстом. Пускай теперь сами на себя негодуют, что потеряли клиентов».
Куда жаловаться?
Прежде чем выяснять, кому пожаловаться на проблемы в сфере ЖКХ, давайте разберемся чем жалоба отличается от претензии.
Жалоба направляется непосредственно в саму УК. Претензия - в органы власти, контролирующие ту организацию, к работе которой у вас возникли вопросы.
После того как вы убедились в бездействии своей УК и у вас есть доказательства этого - требование письмом с уведомлением или оно было зарегистрировано в конторе, надо писать жалобу, каким бы бессмысленным или «постыдным» действием это ни казалось.
Государственная жилищная инспеция (ГЖИ) Тульской области.
Контактная информация: (4872) 24-51-60, 24-51-63, gzi71@tularegion.ru. Адрес: 300041, г. Тула, проспект Ленина д.2. Режим работы: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
ГЖИ осуществлять надзор за:
- исполнением всеми ответственными лицами правил эксплуатации жилья;
- выполнением ТСЖ или УК всех нормативных актов;
- своевременностью и качеством работ по подготовке дома к отопительному сезону;
- соблюдением ресурсоснабжающими организациями и УК нормативов по предоставлению жильцам коммунальных услуг;
- выполнением положений закона при созыве и проведении общих собраний собственников жилья, процедурой выбора формы управления домом.
Управление Роспотребнадзора по Тульской области.
Контактная информация: (4872) 31-28-79, (4872) 37-32-85 (факс), «Горячая линия» - (4872) 55-55-50 (с 10.00 до 16.00), tula@71.rospotrebnadzor.ru
В Роспотребнадзор следует жаловаться на УК в случаях:
- если текст договора между вами и управляющей компанией нарушает положения Федерального закона «О защите прав потребителей»;
- если ваша управляющая компания не предоставляет полные и достоверные сведения об оказываемых ею жилищно-коммунальных услугах;
- если вы считаете, что управляющая компания ведет бухгалтерский учёт с нарушениями;
- если вы сомневаетесь, что предложенные вам тарифы или плата за жилищно-коммунальные услуги необоснованно завышены.
Роспотребнадзор также вправе накладывать санкции на виновных лиц, если после проведения проверки по вашей жалобе будут обнаружены нарушения.
Администрация города
«Телефон доверия»: (4872) 33-11-37. Адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2. Режим работы: рабочие дни - с 9.30 до 12.00 час. и с 14.00 до 17.00. В пятницу и предпраздничные дни: с 9.30 до 12. и с 14-00 час до 16-00 час; Справки о ходе рассмотрения обращений можно получить по телефону: (4872) 36-36-00.
Городская администрация может вам помочь в случае, если вы жалуетесь на:
- несвоевременный или некачественный вывоз мусора;
- на качество получаемых вами коммунальных услуг;
- на нарушения по содержанию не приватизированных квартир.
Если все перечисленные методы не действуют, обращаемся в суд. Если вы считаете, что УК нанесла вам ущерб своими действиями или, наоборот, бездействием, то вы можете обратиться в суд. Если дело касается материальных требований, то суд может обязать кУК компенсировать вред причиненный вам. Например, компенсацию повреждений имущества из-за протечки крыши или падения старого дерева на ваш автомобиль.
Подать заявление в прокуратуру. Органы прокуратуры обязаны принимать меры по выявлению нарушений:
- по нецелевому расходованию денежных средств управляющей компанией, мошенничеству или растрате;
- если органы, обязанные контролировать работу управляющих организаций бездействуют или действуют неправомерно.
Прокуратура проведет по вашей жалобе проверку и расследует все обстоятельства дела. По итогам проверки она имеет право привлекать нарушителей к ответственности, вплоть до уголовной.