Примерное время чтения: 3 минуты
189

История жизни потомственного тульского оружейника Акулова Геннадия Георгиевича

Встретили нас в семье потомственного тульского оружейника Акулова Геннадия Георгиевича очень тепло. Пока жена Галина Васильевна хлопотала на кухне, хозяин дома с гордостью показал нам свои аквариумы.

-Центр города, о крупной живности только помечтать можно,- говорит Геннадий Георгиевич, -а возле аквариума минуты летят незаметно.

Хлебосольная хозяйка позвала на кухню пить чай. Там и начался наш интересный диалог, полный впечатлений, огорчений и веселых историй...

Зная, что Геннадий Георгиевич трудоголик и без дела сидеть не может, я спросил:

-Почему вы так пристрастились к труду?

-Я из многодетной семьи. Отец умер ,когда мне, старшему, было восемь лет. Помогал маме по хозяйству, ухаживал за сестрой, которой было полтора года и братом,- вспоминает Геннадий Георгиевич, - Окончил семь классов, в пятнадцать лет поступил работать на оружейный завод. Потом армия.  Три с половиной года прослужил в ВВС в Тверской области, откуда меня отправили на курсы, которые находились при Рязанском медицинском институте. В часть я возвратился уже с корочкой санинструктора. Демобилизовался в звании старший сержант, вернулся на оружейный завод. Работая на заводе, познакомился со многими известными конструкторами. Токарев, Дегтярев, не раз приходилось работать с Шипуновым. Объездил почти всю Россию, устанавливая оружие на корабли, самолеты, подлодки. Я и хоть сейчас готов встать  за конвейер.

-А бывает и так,- подмечает его жена Галина Васильевна, - смотрит телевизор, видит оружие и с гордостью произносит, что это наше, тульское.

Для Геннадия Георгиевича годы работы с чертежами не прошли даром и желание конструировать не пропало.  Во время постройки дома, чтобы как-то облегчить работу,  Акулов сам собрал циркулярную пилу.  Он отвлёкся на мгновение, рука попала под распиливающий диск, и он лишился  кистевой части руки. Не растерявшись, он пережал руку чуть выше раны, чтобы остановить кровь. Руку сохранили. Но пальцам так не восстановили прежней подвижности.

И это не стало проблемой для туляка, когда достраивал дом в одиночку, крышу крыл. У меня и сегодня дух захватывает, как можно это сделать с одной рукой? Можно! Характер мастерового человека ко многому обязывает. И у нас, молодых, вызывает глубокое уважение.

Мы провели несколько часов в гостях у заслуженных людей, ветеранов труда. Я уяснил для себя простую истину. Нельзя падать духом ни при каких обстоятельствах. Мы обращаем внимание на небольшие курьезы и фиаско, а Геннадий Георгиевич ни капли не отчаялся из-за потери работоспособности кистевой части руки. Он построил дом, посадил деревья и вырастил дочерей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах