Сменяются природные сезоны, а грязь в подъездах многоэтажек остаётся. При этом УК исправно присылают жильцам квитанции на оплату своих услуг, в перечень которых входит и уборка лестничных клеток. Подробнее — в материале tula.aif.ru.
Воды нальют и точка
«Мы живём в многоэтажке по улице Мира 16. У нас имитируют уборку. Местами пол мокрый после уборщиц, но рядом с входными ковриками у дверей даже не подметают. То же самое за мусоропроводом. В лифте вечно разводы и грязь. Подоконники не протирают, на перилах пыль, — говорит Алексей Дедаков. — На Калинина 24, корпус 1 подъезды не мыли около полугода, в какое время к родным не приедешь, грязь, мусор, пыль, через стёкла оконные ничего не видно, да ещё и вонь из открытого подвала. Однако недавно произошло чудо. Как только был отправлен запрос в ГЖИ, в пятиэтажке в подъездах подмели и помыли полы, а подвал закрыли на замок».
А вот жители посёлка Бородинский, живущие в доме по улице Школьная 9Б и вовсе отказались от этой услуги.
«У нас не мыли, не убирали, да и вообще УК ничего не делает, — говорит Елена Кочетова. — А какой смысл платить за воздух? Теперь в квитанциях у нас нет этой графы. Полы мы моем сами, каждый около своей квартиры. Придомовую территорию тоже приводим в порядок все вместе, даже косилку купили».
В Липках, в доме № 3 по улице Льва Толстого от УК уборщиц нет. Жители сами их нанимают.
Мыть должны всё
Ответственность за уборку лестничных клеток подъездов, при выборе способа управления — УК, несёт управляющая организация. При управлении ТСЖ либо жилищным кооперативом — товарищество или кооператив.
Периодичность уборки устанавливается договором управления. Она должна выполняться не менее раза в месяц. Да и изменения в правила уборки подъездов после пандемии коронавируса не вносились. Тогда использование дезинфицирующих средств при влажной уборке подъездов носило рекомендательный характер. Управляющие организации соблюдали правила. Некоторые это делают и сейчас.
В минимальный перечень работ в многоквартирном доме входят:
- сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
- влажная протирка подоконников, оконных решёток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
- мытьё окон;
- очистка систем защиты от грязи (металлических решёток, ячеистых покрытий, текстильных матов).
Обметать окна, подоконники, отопительные приборы — обязаны не реже одного раза в пять дней, стены — не менее двух раз в месяц, мытьё — не реже одного раза в месяц.
«Если УК не выполняет обязанности по договору управления, собственники вправе потребовать уменьшение размера платы за содержание жилья», — сообщил начальник государственной жилищной инспекции Леонид Ивченко.
В соответствии с «Правилами содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилья», утверждёнными постановлением Правительства РФ факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте. Такой акт и является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Кстати
По вопросу ненадлежащего состояния мест общего пользования (лестничных клеток) в Инспекцию в 2024 году поступило 52 обращения от жителей, в 2025 году — 15 обращений. ГЖИ выдали 40 предостережений о недопустимости нарушений требований законодательства в 2024 году и 16 предостережений в этом году.
В прошлом году предостережения получили: УК «Левобережный», УК «ЖУК», «СКУ», УК «Индустрия Сервиса» и т.д. После этого УК выполнили уборку лестничных клеток в установленные сроки.