По замыслу администрации, двусторонние улицы Кирова и Карла Маркса разгрузят Ложевую и сократят количество транспорта на перекрёстке Пролетарской и Епифанской, чтобы поворот на Демидовскую стал безопаснее. Для живущих неподалёку это, прямо сказать, восторгов не вызывает.
Глушь в центре
«Так случилось, что жизнь меня связала с частным сектором улицы Чапаева. В конце 90-х здесь была совершенно разбитая дорога. Исторический центр Тулы особенно не обихожен. Тут и сейчас в большинстве домов нет ни воды, ни газа, ни канализации. Цивилизованный вывоз мусора наладили только в последнее время, - рассказывает жительница Пролетарского округа Олеся Лунина. - Несколько лет тому назад случилось «чудо» - по улице Чапаева проложили новый асфальт. Фирма выполнила работы на совесть, но обновила только проезжую часть, а тротуаров как не было, так и нет. Сохранившиеся ещё с советских времен, убогие, с остатками асфальта, тропинки имеются в некоторых местах частного сектора, но в большей его части нет даже слабого намёка на них».
По словам тулячки, радоваться местным жильцам ремонту пришлось недолго. Автолюбители быстро прознали о новой дороге и стали использовать её как объездной путь на Пролетарскую улицу. Теперь интенсивность движения, особенно в час пик, повысилась.
«Здесь не соблюдаются никакие скоростные режимы. Местечковая улочка превратилась в ралли «Париж-Даккар», - с сожалением отмечает Лунина. - Здесь нет ни ограничительных знаков, ни «лежачих полицейских».
Как рассказывает Светлана Колесник, руководитель пресс-службы администрации города, светофоры, пешеходные переходы или «лежачий полицейский» появляются не по простому «хочу», а по предписанию сотрудников Госавтоинспекции. Но, по словам Олеси, работники ГИБДД не наведываются в эту «центральную глушь». Между тем, пешеходный переход здесь бы не помешал.
«Я недаром рассказала об отсутствии благ цивилизации: многие за водой ходят в колонку через дорогу и вывозят мусор в определённое место. Делается это опять же утром или вечером, так как люди здесь живут работающие, вот так и встречаются «гонщики» и «жаждующие» на новенькой дороге, кто кого пропустит – большой вопрос, - обрисовывает суровые реалии женщина. - Люди просто рискуют жизнью из-за ведра воды. Что уж говорить про мамочек с детскими колясками, про школьников, про пенсионеров в глубоких летах, у которых уже не та реакция на опасность».
На самом деле мало хорошего на этом участке и для водителей. Конечно, погонять на хорошей дороге хочется всем, но всё же это центр города, и улица Чапаева пересекается с бессветофорной улице Осташева, где частенько машины «целуются». Решить проблему на Чапаева мог бы и регулируемый светофор (с кнопкой), но опять же просто так он здесь не появится, хоть какую-то активность и заинтересованность должны проявить и сами жители.
Беда не приходит одна
«На улице Карла Маркса хотят ввести двустороннее движение! – возмущается Олеся Лунина. - Эта улица параллельна Чапаева, но, чтобы выехать на одну из центральных магистралей, сложно миновать многострадальную чапаевскую в частном секторе. Получается, машины будут сновать в двух направлениях? Тогда жителям, чтобы попасть на работу или в любое другое место придется обзаводиться вертолётом. Получается, что, разгружая центр от машин, создаются невыносимые условия для тех, кто проживает на негромких, одноэтажных, порой забытых всеми, улочках».
«Пьяная» Овражная
Обделена хоть какими-то дорожными атрибутами, которые могут обеспечить безопасность всех участников движения и так называемая «пьяная дорога», она же – улица Овражная.
«При повороте на Овражную с Рязанки очень плохой обзор из-за поворота самой дороги, плюс там машины на большой скорости едут в три ряда, то есть с повернуть налево практически нереально из-за интенсивности движения, - рассказывает автоледи Елена Пронина. – Поможет ситуацию разрулить светофор со стрелкой влево, который даже может работать не весь день, а, например, в час-пик.