Жительница улицы Станиславского Антонина Пронина рассказывает, что в её доме уже начал трескаться фундамент, трясётся посуда в шкафу, а голова раскалывается.
«Под окнами постоянно проносятся большегрузы. Водители едут даже ночью - на молочный завод и хлебокомбинат, - повторяет она то, что говорила год назад. - К кому мы только не обращались! Судились - толку никакого нет. В апреле прошлого года здесь на крутом повороте сбили насмерть девушку. «Форд» вылетел на пешеходную дорожку, по которой она шла. В прошлом году я заказывала экспертизу в Роспотребнадзоре: замеряли уровень шума, вибрации. Но в день, когда пришёл сотрудник оттуда, как по заказу, никто по трассе не мчался».
Однако ещё в июле 2013 года Центральный районный суд пришёл к выводу о том, что существующее расположение дороги (правда, при условии ограничения скорости движения до 40 км/ч) не нарушает требований безопасности дорожного движения.
«Нарушения водителями в этом месте ПДД не может служить основанием для прекращения движения транспорта», - говорится в ответе заместителя министра - директора департамента по развитию местного самоуправления министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Александра Болтнева.
Но в нём ни слова не говорится о том, что будет сделано, чтобы людям жилось спокойно.
Установят видеокамеры
И возникает вопрос: там разве нельзя установить пост ГИБДД? Если водители не могут ездить в этом месте по правилам, то пусть хоть для начала пополняют бюджет штрафами. До тех пор, пока не научатся выполнять ПДД и не дадут покой местным жителям, которых угораздило жить рядом с таким знойным местечком.
«К нам может обратиться администрация города с предложением оценить необходимость установки дополнительных знаков, а так же бордюров на соответствие ГОСТам, правилам и нормам, - говорят в отделении пропаганды областной госавтоинспекции. – Это своего рода консультация с нашей стороны».
В управлении по городскому хозяйству тульской администрации ссылаются на градостроительный свод правил и СНиПы. По документам, улица Станиславского является магистральной транспортно-пешеходной улицей, связывающей промышленные районы, общественные центры, имеющая выходы на другие магистральные улицы. Протяжённость её – 2,3 км, ширина проезжей части – 7 м. Как утверждают чиновники, «несоответствия нормативным требованиям этого участка (от улицы Водоохранной до улицы С.Стальского не установлено».
В 2013-м году, говорят в управлении, на участке – от Городского переулка до улицы Перекопской – проводился ремонт дорожного полотна. Положили асфальт. Перед пересечением улиц Станиславского и Водоохранная установлены дорожные знаки: «Опасный поворот», «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч». В 2016-м году планируется установить здесь видеофиксаторы – на пересечении улиц Станиславского и Лескова.
Горожане проиграли
Обсуждая проблему чиновники вспомнили о суде, который прошёл летом 2013-го года. Тогда Антонина Пронина подавала гражданский иск к главе администрации о прекращении движения автотранспорта по этой улице. Суд Пронина проиграла.
В городском управлении считают, что запрещение движения по улице Станиславского нецелесообразно, поскольку это «нарушит права неопределённого круга лиц на свободу перемещения, закреплённые Конституций РФ, а также возрастёт риск возникновения дорожно-транспортных происшествий на параллельных улицах и негативно отразится на распределении транспортных потоков и организацию бесперебойного движения».
Получается, что судьбы и здоровье нескольких десятков человек ничто, когда речь идёт об удобстве сотен…