В Ленинский маршрутки шли битком забитые пассажирами, а обратно, уже пустые, проносились мимо стоящих на остановках людей. И так буквально «косяком». Решив, что водители бастуют, туляки, по два-три часа простояв в ожидании транспорта, начали вызывать такси.
Сам себе водитель
- Мне об этой проблеме не докладывали, сообщил заместитель главы администрации - начальник территориального управления по Ленинскому району Алексей Ефанов. – На ближайшем совещании мы рассмотрим этот вопрос.
Ближайшее совещание состоялось, но вместо ответов, появилось ещё больше вопросов. Оказалось, что за транспорт управление не отвечает и вообще не в курсе дела, так как «никаких нареканий и письменных обращений от граждан не было».
Мы выяснили, что за перевозку пассажиров на этом маршруте отвечает ООО «Тульская транспортная компания», которую возглавляет Юрий Соломатин.
- После 19.00 маршрутки начинаю ходить реже, интервал между ними увеличивается до 20-30 минут, потому что людей на остановках становится все меньше и общественным транспортом они не пользуются. После окончания смены машины идут на сход, то есть отправляются на стоянку после окончания смены. Вполне возможно, что водители, которые уже отработали в этот день, попали в одно время и практически одновременно отправились на стоянку. Но они не могут после окончания смены сажать людей в салон. Может, еще кто-то в этот день сломался, поэтому и получилось, что пустые маршрутки якобы проигнорировали жителей. Повторюсь, что после семи вечера график растягивается, время ожидания увеличивается. Мы не оставим на совести генерального директора «честное заблуждение» относительно того, что люди не пользуются общественным транспортом вечерами. Пользуются. А потом обращаются в редакцию с вопросом – доколе вечерами будет невозможно уехать на этом самом общественном транспорте даже в областном центре?
Безнадёга
- На прошлой неделе я уезжала с проспекта Ленина около восьми часов вечера, - рассказывает тулячка Светлана Коротеева. – Обычно я езжу на машине, но в этот раз пришлось добираться до Мясново на общественном транспорте. Ждала маршрутку №35 час. Не дождалась, пришлось ехать с пересадками. Очень пожалела, что не взяла машину.
- Мы стараемся соблюдать расписание, а это интервал в 5-7 минут, - говорит водитель «газели», курсирующей по этому маршруту.- но есть среди нас отдельные личности, которые весь день катаются через раз, а после девяти едут на ночные круги, чтобы работы было меньше.
- После работы я хожу в фитнес-клуб, занимаюсь там до восьми вечера, а затем бегу на остановку, чтобы успеть на 21 автобус. Не редко случается, жду очень долго, - сетует тулячка Наталия Носова. - Однажды меня с остановки мой друг на велосипеде забирал. Прождала, а автобус так и не пришёл
А может, это благо?..
…Мэр Москвы давно мечтает о воздушном такси для москвичей и делает всё, чтобы организовать посадочные места для вертолетов. В Туле активно приучают горожан к здоровому образу жизни. Так, может быть, и транспортные проблемы - это просто часть плана пересадки народа с автобусов, троллейбусов, трамваев и «газелей» на велосипеды?
А если это не так, то возможно, стоит пересмотреть, как минимум, правила схода транспорта с маршрута. Пусть уж машины не пролетают мимо людей на остановках, а «подбирают» тех, кому «по пути».