Этот учебный год под конец принес школьникам немало сюрпризов и расстройств. Но многим из них, есть что вспомнить, ведь все остальное время они усердно и с интересом работали.
В День защиты детей мы подводим итоги года вместе с тульскими школьниками.
Нет ничего интереснее Земли
Лада Пешкичева весь свой 9 класс посвятила изучению географии – она собирается стать астрономом или океанографом. Она одна из тех, кто сетует на отменённое ОГЭ. Девочка надеялась на проверку знаний и опыт государственного экзамена.
«Это было просто необходимо мне, что все, что будет через два года происходить на ЕГЭ, не было для меня в новинку, - говорит Лада. – Весь год я занималась географией. В этом году я стала призером областной олимпиады, закрепила опыт прошлого года. В этом году я научилась планировать свое время и распределять ресурсы на уроки. Я – отличница, и мне не хотелось терять эти результаты, уходя исключительно в изучение одной дисциплины. Поэтому нужно было понять, когда время для задачек и сочинений, а когда для огромных географических справочников. Сначала у меня ничего не получалось. Я думала: «Почитаю эту главу вечером». А вечером времени не оставалось, потому что я корпела над какой-нибудь физикой. Поэтому я стала составлять почасовые планы. Где расписывала все – вплоть до перекусов. В процессе я забывал заглядывать в блокнот и снова не укладывалась во время. Поэтому стала ставить себе будильники. Если в середине года кто-то взял мой телефон, то подумал бы, что я весь день не могу проснуться. Спустя время привыкла – и будильники остались в прошлом. Так что теперь, думаю, плюс один навык в мою копилку».
И учеба, и бег
Десятиклассник Лев Пожидаев увлечён бегом. Мальчик получил получить второй взрослый разряд по лёгкой атлетике, пробежав 100 м за 11.6 секунд.
«Я тренировался с осени 2017 года, чтобы достичь тех результатов, что имею сейчас, - рассказывает он. – Выкладываюсь на каждой тренировке. Нередко можно встретить ребят, которые, окрылённые своими спортивными успехами, совсем забывают про учёбу и уходят в тренировки с головой. Но мне кажется, что это не самый верный подход. Чтобы учёба не мешала спорту, а спорт учёбе, нужен правильный распорядок дня. Например, вот мой: когда возвращаешься с тренировки, то сперва уроки, затем можно что-нибудь поделать для себя. Мне очень нравится спорт. Он помогает быть здоровым и сильным, а ещё бег повышает выносливость».
Ради памяти предков
Даша Парамонова увлечена, как сама говорит, «патриотическо-историческо-краеведческим направлением».
«Этому поспособствовала моя семья, поскольку мои родственники связаны с этим направлением, - объясняет она. - Да и мне самой очень нравится исследовать и узнавать историю своей страны. За этот год я сделала немало, так что могу с уверенностью сказать, что он был насыщенным. По большей части я принимала участие в исторических конкурсах. Первый был посвящён 500-летию Тульского Кремля - «Крепости Засечной черты-оплот государства Российского». Я стала дипломантом в номинации «Эссе, сочинение» работа «Тульский Кремль-русский каменный витязь», нужно было рассказать для чего и каким образом была построена Засечная черта, ещё в этом конкурсе я заняла третье место в номинации «Фотография» за работу «Оплот государства Российского через века», нужно было креативно сфотографировать Тульский Кремль.
Затем был конкурс творческих работ «Память», нужно было письмо из прошлого от лица участника ВОВ, который писал своим родным, близким. Это было очень эмоционально тяжело. Такой способ хоть немного примерить на себя те переживания. И хотя я не могу сказать, что они очень от меня далеки, все-таки я связана со средой, где много вспоминают и говорят о Великой Отечественной войне, но такие эмоции я пережила впервые. Ещё я приняла участие в онлайн-викторине «Достойны Великой Победы!», посвящённой 75-летию победы в Великой Отечественной войне, где заняла третье место. Поучаствовала в шестой международной дистанционной исторической викторине «История знакомая и разная», приуроченной к 75-летию Великой Победы советского народа над фашизмом 1941-1945, где были тоже вопросы про знаменитых участников ВОВ их подвигов, изобретения и битвы и написала сочинение-рассуждение «Причина начала Второй Мировой войны», попала в топ-60 и заняла 53 место, конкуренция была большая. В Юнармии я стала победительницей регионального конкурса «Лучший юнармейский отряд» в номинации «Лучший юнармеец».