Примерное время чтения: 4 минуты
2246

16-летняя девочка, страдающая тяжелой формой ДЦП, нуждается в помощи

- А самым тяжёлым знаешь что бывает? - говорит мне знакомый москвич, волонтёрствующий в больнице с лежачими безнадежными инвалидами. - Выдержать взгляд человека, скрученного недугом в три погибели.



- Он смотрит на тебя абсолютно живыми и полными смысла глазами - словно сосед или ктото из твоих домашних - и молчит, потому что говорить не в состоянии, как и ходить или перевернуться самостоятельно с боку на бок. И ты понимаешь, что вы с ним - абсолютно одинаковые люди, просто тебе судьба дала здоровое тело, которое тебе в этой жизни - помощник, а ему - как будто бы теловрага, которое не слушается, но постоянно требует для себя чудовищного количества внимания, сил и времени. Больной смотрит и как бы спрашивает: «Ты много где бываешь, со многими видишься, может, скажешь, почему так, а?». А отвечатьто тебе и нечего.

Буквы на ковре

Примерно так же смотрит на приходящих к ней волонтёров и тулячка Наташа Луговая. Только в её взгляде - не философские вопросы, а всё больше практические. «Что так долго не приходил, почему тебя не было?» - выкладывает она не без поддержки своей мамы фразу из разноцветных букв на ковре. Мол, «мы тут пашем как проклятые, а ты ж что никак не участвуешь в этом?».

Таким вот образом, раскладывая буквы, 16-летняя девочка весом в полмешка картошки общается с окружающими. Она не может говорить и ходить - у неё тяжелая форма ДЦП, следствие родовой травмы. Но много лет, капля по капле, вместе со своей мамой Галиной, она идёт к заветной цели - и результаты, конечно же, есть.

Занимаясь паттернингами (специальная лечебная физкультура, для которой нужны помощники, двигающие руками и ногами за ребёнка), Наташа уже может проползти из одной комнаты в другую. Ещё года полторадва назад она не могла даже самостоятельно сдвинуться с места. Потихоньку начинает подниматься с живота на четвереньки. Раньше она могла только висеть на маминых руках, которые задавали ей горизонтальное положение. Теперь на уроках (а ребёнок учится на «четыре» и «пять» в самой обычной школе, учителя приходят на дом) она уже почти сидит, пусть, выгнув спину дугой, балансируя, но сохраняя равновесие.

Спасибо тулякам!

И это всё благодаря вам, дорогие наши читатели. Потому что вы помогали Наташе бороться, потому что собранные вами деньги дали Наташе возможность поехать в США, где девочку осмотрел и составил индивидуальную программу занятий Даглас Доман, сын Глена Домана, автора уникальной методики реабилитации тяжёлых детей с ДЦП. Благодаря этому и своим каждодневным упорным тренировкам она в недолгий срок сделала гигантский скачок на длительном пути своего выздоровления, в которое ещё несколько лет назад верилось с трудом.

И вот 13 мая этого года нужно вновь лететь в Америку, чтобы специалисты, оценив промежуточные результаты, разработали новый индивидуальный лечебно-спортивный график девочки, составили таблицу питания (абы чем ребёнка не накормишь, всё расписано по часам и калориям) и дали бы другие жизненно важные рекомендации. До поездки осталось менее двух месяцев.

Для неё нужно 300 тысяч рублей: на оплату спасителейспециалистов, на авиабилеты, на съём жилья и питание, на медикаменты и т.д. Всё - по минимуму, без излишеств, в экономварианте. Российское государство не предусматривает каких-либо программ соцподдержки для лечащихся за границей детей, так же как и самой возможности реабилитации, не покидая пределы страны. Поэтому всю эту сумму предстоит собрать небогатой семье Луговых, где мама - коррекционный педагог, а дочь - ребёнок с тем самым вопрошающим взглядом: «Что так долго не приходил, почему тебя не было?».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах