В региональном минздраве в режиме видеоконференц-связи прошёл тематический приём граждан.
Жительнице Черни Александре Комаровой доктор назначил основное лечение, а в качестве средства профилактики порекомендовал вместе с другими лекарствами два раза в год проходить курс ещё одного препарата (по понятным причинам обойдёмся без его наименования).
Препарат слишком дорогой для пенсионерки. Но Комарова слышала, что есть этому лекарству более дешёвая альтернатива, и обратилась в минздрав за консультацией.
Сколько у нас льготников?
Впрочем, вопросов у женщины накопилось много - и по работе местной аптечной сети, и по работе районной поликлиники. Во всех ей помогла разобраться заместитель министра здравоохранения Тульской области Татьяна Семина:
«Мы постоянно проводим такие приёмы, сегодняшний посвящён обеспечению льготными препаратами. По его итогам могу сказать, что люди уже практически не жалуются на отсутствие лекарств, их вопросы касаются другого, - рассказывает замминистра. - Они консультируются относительно изменения схемы лечения или просят разъяснить порядок получения льготных препаратов, задают другие организационные вопросы. По наличию лекарств мы можем проконсультировать сразу же, ведь у нас под рукой все сведения о наличии тех или иных препаратов в лечебных учреждениях области и аптечных организациях».
Право на получение льготных лекарств в нашем регионе имеют жители области двух групп. Федеральные льготники (люди с инвалидностью) и региональные льготники (не имеющие инвалидность люди, чьё заболевание, тем не менее, требует постоянного приёма лекарственных препаратов - например, страдающие сахарным диабетом).
Льготников первой группы в регионе порядка 35 тысяч человек, второй - около 155 тысяч.
Льготные лекарственные средства они могут получить, в частности, в аптечных учреждениях государственного унитарного предприятия «Фармация», а также в государственных учреждениях здравоохранения. В муниципалитетах, не имеющих сеть «Фармация», заключены договоры на поставку лекарств с коммерческими аптеками. Как утверждают в министерстве, в этом вопросе случаев какого-либо непонимания со стороны представителей фармацевтического бизнеса пока ещё не было.
В режиме онлайн
С 2014 года в регионе функционирует аптечный склад - структура, осуществляющая логистику всех поступающих в область лекарственных препаратов. Отсюда медикаменты отправляются в аптеки и другие точки отпуска. Также региональный минздрав практикует так называемое перераспределение лекарственных средств из одной аптечной организации в другую. Делается это исходя из потребности - например, в случаях, когда пациент не может по какой-либо причине получить по рецепту тот или иной препарат в аптечном пункте рядом с местом жительства.
Как рассказывают в областном министерстве здравоохранения, заказанные лечебными учреждениями лекарственные препараты для льготников поставлены. На аптечном складе сформирован резерв препаратов не менее чем на 3 месяца. Это своего рода гарантия - от недобросовестных поставщиков, аукционных сбоев и тому подобных казусов.
Однако те или иные вопросы по поводу медикаментов (да и не только по этому поводу) у граждан всё равно возникают и будут возникать. Именно поэтому необходимо на постоянной основе проводить приёмы населения - как очные, так и удалённые. Как рассказывает заместитель министра здравоохранения Тульской области Геннадий Ларин, в райцентрах оборудованы точки доступа для видеосвязи. И любой в режиме онлайн может задать вопрос одному из заместителей министра. Кроме того, в постоянном режиме аналогичные приёмы ведутся не только в «виртуале», а и «в реале». Их проводят главные врачи местных больниц. Держат, что называется, руку на пульсе. Стараясь быть максимально открытыми и доступными.
Комментарий
Андрей Третьяков, министр здравоохранения Тульской области:
«Прямое общение даёт возможность выяснить, какие проблемы волнуют наших жителей, на какие организационные моменты стоит обратить внимание мне, как профильному министру, и руководителям государственных учреждений здравоохранения.
Помимо этого, в ходе приёма удаётся оперативно решать некоторые вопросы, с которыми обращаются граждане. Другие вопросы требуют более длительной проработки. В любом случае все заявления и обращения будут рассмотрены, по ним будут приняты объективные решения».