Примерное время чтения: 5 минут
156

В Крестном Ходе приняли участие более двух тысяч туляков

Сюжет Великий пост и Пасха

Историческая путаница

У всех христианских народов Пасха празднуется по-разному – с соблюдением определенных обычаев и религиозных канонов. Более того, католики, иудеи и православные христиане празднуют Пасху в разные дни. Дело в том, что католики и протестанты живут по грегорианскому календарю, а православные христиане – по юлианскому. Из-за этого православные праздники «сдвигаются» на несколько дней вперёд (например, Рождество – православные традиционно отмечают светлый праздник 7 января, а католики – 25 декабря). То же самое и с Пасхой – в этом году католическая Пасха пришлась на 31 марта, а православная – на 5 мая.

Ещё один любопытный факт – конкретная дата Великой Пасхи нигде не зафиксирована. Пасха отмечается в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после Дня весеннего равноденствия (21 марта). История знает немало примеров, когда власти христианских стран пытались официально «закрепить» дату Пасхи, чтобы избежать путаницы. Например, британский Пасхальный акт 1928 года устанавливал дату Пасхи на второе воскресенье апреля, но, по неизвестным причинам это постановление не вступило в силу, и вскоре было забыто. Вторая попытка была предпринята в 1997 году в Сирии Всемирным Советом церквей. Предлагалось зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (на второе воскресение апреля) либо утвердить единообразную Пасху для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 год, но большинство членов Совета не одобрило эту идею. Почему? На этот вопрос нет ответа. С историей не поспоришь.

Крёстный Ход в Туле

Но для большинства из нас исторические факты не так важны, как сама атмосфера праздника Великой Пасхи. Что такое Пасха? Крашеные в луковой шелухе яйца, пышные, дышащие куличи и традиционные приветствия: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!». И, конечно же, неизменная часть праздника – традиционный Крёстный Ход.

В Туле общегородское пасхальное шествие в этом году прошло по давно «проторённому» маршруту - от Всехсвятского кафедрального собора по ул. Л. Толстого до пересечения с проспектом Ленина, затем по проезжей части проспекта Ленина до площади Ленина, по площади Ленина до Свято-Успенского кафедрального собора. По самым скромным подсчётам на Крёстный Ход пришли около 2 тысяч туляков. Все улицы, прилегающие к основным точкам маршрута Крёстного Хода, патрулировались экипажами ДПС, движение в центре было перекрыто. После завершения шествия, на площади перед Успенским собором митрополит Тульский и Белевский Алексий из особого светильника достал благодатный огонь, доставленный накануне из храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Благодатный огонь символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Считается, что благодатный огонь появляется сам собой, и ежегодно сотни тысяч людей, наблюдающих церемонию схождения благодатного огня, становятся свидетелями этого прекрасного и таинственного явления. О благодатный огонь невозможно обжечься, его можно смело трогать руками. О божественном происхождении благодатного огня написаны книги и сняты фильмы, а некоторые критики считают его просто удачным фокусом. Но для всех христиан благодатный огонь – это, прежде всего, символ надежды. Надежды на то, что следующий год будет богаче, добрее и светлее предыдущего, что люди, наконец, перестанут воевать друг с другом, что вся наша жизнь изменится к лучшему. Наверное, именно поэтому каждый верующий старается унести с собой частичку благодатного огня – туляки принесли с собой светильники, лампадки или обычные свечи.

Всё будет хорошо!

В конце церемонии нам удалось пообщаться с участниками Крёстного Хода и узнать, что они думают о Пасхе как о празднике и что заставило их прийти сюда.

Андрей Атукин, 23 года, аккаунт-менеджер: «Это мой первый Крёстный Ход. Я пришёл сюда только благодаря моей маме. Вообще-то я верующий, но ко всем церковным ритуалам отношусь довольно скептически. В церковь хожу, но редко. Я считаю, что вера должна быть, прежде всего, в душе, а не выражаться в чём-то материальном».

Ирина Жохова, 31 год, социальный работник: «Для меня Пасха всегда была особым праздником, стоящим в одном ряду с Новым годом и днём рождения. Моя семья достаточно религиозная – отец иногда на общественных началах помогает Богородичному Щегловскому монастырю, мать поёт в церковном хоре. Я тоже стараюсь не отставать – соблюдаю посты, регулярно хожу в храм».

Василий Казановский, 56 лет, госслужащий: «В Бога я верю, но в церковь не хожу принципиально – считаю её, скорее, светским учреждением, чем духовным. А вот на Крёстный Ход мы с супругой ходим каждый год и непременно уносим домой благодатный огонь – не зря ведь считается, что если на Землю сошёл благодатный огонь, значит, всё будет хорошо!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах