Примерное время чтения: 4 минуты
79

Тульские производители против туляков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1 01/01/2010

Пока Госдума принимала закон о торговле, призванный воспрепятствовать монополизации рынка, скрытый монополизм буквально расцвёл в областном центре.

Отказники

СТОИМОСТЬ товара в новом гипермаркете Ленинского района "Линия", позиционирующем себя как торговый центр низких цен, в скором времени может подняться. Этого требуют... тульские производители.

Руководство Тульского молочного комбината направило уведомление корпорации "ГРИНН", в состав которой входит гипермаркет, об отказе в поставках продукции: мол, ввиду ограничения технологических возможностей расторгаем договор в одностороннем порядке.

Затем "Тульский хлебокомбинат" отказался от сотрудничества.

За ним последовали Ефремовский маслосыродельный комбинат и ООО "Авангард", даже не удосужившийся объяснить причины прекращения деловых отношений, ещё недавно совершенно устраивавших все заинтересованные стороны.

На вопросы журналистов "АиФ в Туле" директор молочного комбината Илья Беспалов не знал, что ответить, изо дня в день переносил обсуждение больного вопроса, а в итоге отказался как-либо объяснить своё решение.

Директор "Авангарда" Николай Калинин сразу же сказал: "Я не хочу комментировать происходящее".

В этом месяце примеру отказников последовала директор "ТД "Пряничный край" Любовь Титова, написавшая информационное письмо: "В связи с введением единой ценовой политики в сетевых магазинах Тульского региона, ставлю Вас в известность, что цены на пряник сувенирный в тульском филиале будут повышены на 20% с 14 декабря. Просим вашего согласия на предложенное повышение, так как поставка продукции по работающим ценам после этого срока будет невозможна".

С нами Любовь Фёдоровна поделилась своим отношением к сложившейся ситуации: "Линия" делает наценку на продаваемый товар в 8%, в то время как другие сетевики устанавливают её на уровне 50%. Но что делать? Мы все живём в нашем городе и вынуждены существовать в установленных рамках". Кто установил для тульских производителей эти самые рамки, приводящие к повышению стоимости товара в гипермаркете до уровня цен в других сетевых магазинах, долго гадать не приходится. Как говорится, смотри, кому это выгодно, и ты поймёшь, кто за этим стоит.

Защитит ли

губернатор?

Убиваться по несчастной "Линии", против которой вынужденно ополчился торговый люд Тулы, не приходится. Люди бизнеса знают, как трудно войти на устоявшийся и поделённый рынок. "ГРИНН" затеял строительство в зоне доступа жителей областного центра гипермаркета и применил для завоевания покупателей понятную, классическую ценовую политику, нарушающую устоявшееся благополучие давно торгующих на тульском рынке. Было бы странным, если бы ущемлённые это проглотили, если бы не возникла соответствующая отдача. Она и возникла. На торговом фронте, как всегда, без перемен: честно конкурировать - чудовищно лень, да и уметь, собственно, это надо. Проще шантажировать производителей. Попробуй не сделай правильный выбор, тут же запускается механизм - "тот, кто не с нами, тот против нас".

Помимо отказа поставщиков от сотрудничества развязалась ещё и информационная война. То в одном, то в другом СМИ появляется негативная информация об отдельных работниках супермаркета.

А руководство "ГРИНН" ищет защиты у губернатора, напоминая: "Вами было поставлено нам условие о поддержке местных товаропроизводителей. Чтобы его исполнить, мы заключили договоры, которые сегодня расторгаются в одностороннем порядке производителями. Совещание, проведённое вами по этому вопросу, результатов не дало. В период кризиса покупателей лишают права покупки по более низким ценам. Просим вмешаться в создавшуюся ситуацию и оказать помощь в устранении препятствий со стороны недобросовестных конкурентов".

Параллельно подобное обращение ушло в Тульское управление Федеральной антимонопольной службы России.

Мы не будем разбираться в тонкостях битв и интриг конкурентов. Это их бизнес - разберутся сами.

Нас беспокоит другое. Губернатор Вячеслав Дудка с плакатов на дверях магазинов областного центра призывает туляков поддерживать местных товаропроизводителей. В это же время товаропроизводители играют против туляков.

Односторонняя любовь - ущербна и не верна. Очевидно, покупателям пришло время задуматься: имеет ли хоть какой-то смысл поддерживать тех, кто о них вовсе не думает?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах