Примерное время чтения: 6 минут
220

Николай Меркулов: "Деньги в руки гаишникам не давать!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 11/02/2009

Знаки-невидимки

- В областном центре есть знаки-"невидимки". Они то появляются, то исчезают. По улице Бундурина, за домом с башенками, есть переулок. Когда-то там висел знак, потом его убрали. Как-то вечером меня остановили сотрудники ГИБДД и выписывают мне штраф: оказывается, знак опять появился и я под ним проехал. А недавно он опять исчез. Так нужен ли он там вообще?

- Подозреваю, что неудобный знак тайком убирают сами "смышлёные" водители. Я обязательно рассмотрю вопрос о том, нужен ли действительно в этом месте знак, и если окажется, что необходимости в нём не существует, его оттуда уберут совсем.

- Выезжая с дачи, повредил бампер своего автомобиля и вызвал сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали это повреждение, потому что моя машина застрахована и я хотел бы получить страховку. Но первое, что они сделали, приехав,- оштрафовали меня за то, что не была включена аварийная сигнализация. В это время мой автомобиль находился не на оживлённой дороге, а на территории дачного кооператива. Справедливо ли меня оштрафовали?

- Назовите мне, пожалуйста, адрес этого дачного кооператива и номер протокола, в соответствии с которым был выписан штраф. Я проверю материалы дела. Хотя если всё обстояло так, как вы рассказываете, должен вас огорчить: штраф был выписан на законных основаниях. Правила дорожного движения предусматривают, что в случае возникновения аварийной ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию, где бы он ни находился, а не только на оживлённых дорогах. Другое дело - человеческий фактор... Но сотрудники ГИБДД, находясь при исполнении служебных обязанностей, должны действовать в строгом соответствии с законодательством. Поэтому, хотя чисто по-человечески я на вашей стороне, обжаловать вынесенное постановление я вам не советую, оно будет признано правомерным, и никто не вправе его отменить.

Всевидящее око

не дремлет

- Недавно мы с мужем ехали по Московской трассе и нарушили правила обгона. Остановившие нас сотрудники ГИБДД потребовали уплатить тысячу рублей, иначе, сказали, лишат прав на полтора года. Правомочны ли их действия?

- Сотрудники ГИБДД не имеют права брать у водителей наличные деньги. Я предлагаю вам вместе с мужем приехать ко мне и рассказать подробно обо всех обстоятельствах этого случая. Если такой факт действительно имел место на территории Тульской области, виновные будут строго наказаны.

- Планируется ли установить на улицах города камеры видеонаблюдения?

- Они уже установлены на наиболее оживлённых участках. Правда, замаскированы, поскольку это очень дорогостоящее оборудование. Со временем их количество будет увеличено. А в местах концентрации дорожно-транспортных нарушений на видных местах установлены ещё и муляжи - для того чтобы водители знали, что за ними наблюдает невидимое око, и соблюдали Правила дорожного движения.

- Нельзя ли сделать на мостах разметку, устанавливающую реверсивное движение, ведь в часы пик там образуются огромные пробки?

- Реверсивное движение в России не прижилось, видимо, из-за особенностей национального менталитета. У нас, к сожалению, знаком "Въезд запрещён" считается бетонный блок, а мелочи вроде двойной сплошной или реверсивного светофора некоторыми водителями не воспринимаются вообще. А держать два экипажа на каждом мосту в час пик нет возможности. Тем более, дело не в количестве полос, а в заторе на перекрёстках до и после него.

- Случается ДТП, вызываются "гаишники", но пока их дождешься, ощущение - что проходят годы. В ГИБДД не хватает сотрудников?

- В первом отдельном батальоне ДПС инспекторы по выезду на места дорожно-транспортных происшествий заступают на дежурство каждые сутки двумя экипажами. Если этого не хватает, снимаем экипаж с линии, но надо учитывать, что нормативы штатной численности разрабатывались ещё в те времена, когда по Туле 20 ДТП в день считалось много, а сейчас и 100 не предел.

В лобовое стекло - с силой в 5 тонн

- Существует ли в ГИБДД база данных на нарушителей правил дорожного движения?

- Такая база у нас есть, и не только Тульской области, но и всей Российской Федерации. Все данные (за что наказывался водитель, уплатил ли он вовремя штраф, на какой период времени его лишали водительских прав и прочее) сохраняются в течение 75 лет.

- Как вы относитесь к тому, что многие пассажиры не пристёгивают ремни безопасности, а просто для видимости накидывают их?

- Обманывают они прежде всего самих себя. Даже в городе на разрешённой скорости в 60 км/ч при ударе о неподвижное препятствие водитель и пассажиры ударяются о лобовое стекло и панель с силой 5 тонн. Тот, кто уверен в том, что сможет себя удержать при ударе такой силы, может, наверное, и просто накидывать ремень безопасности...

- Очень часто водители автолайнов мчатся на большой скорости, совершают рискованные обгоны, резко тормозят. Как быть, если оказался в салоне транспорта, управляет которым водитель-каскадёр?

- Гонка за рублём водителей пассажирского транспорта зачастую заканчивается трагедией для пассажиров. За неделю в областном центре мы оформляем десяток ДТП с падением пассажира, причём в автобусах большой вместимости и троллейбусах. Работа с водителями проводится, но в каждую маршрутку я инспектора со свистком не посажу. А пассажирам тоже надо проявлять свою позицию - если водитель хамит, надо сделать замечание, если не воспринимает - сообщить нам в дежурную часть по телефонам: 36-39-13 или 002. Разговоры записываются, и если дежурный не примет меры, он будет наказан.

"Нелегалы"

- В туле множество частных платных парковок. Но нередко в местах, где официально такие парковки не предусмотрены, подходят какие-то люди и требуют заплатить деньги за парковку автомобиля. Борются ли сотрудники ГИБДД с "нелегалами" и как в таком случае следует поступать водителю?

- Безусловно, платить денег самозванцам не нужно! Следует сразу же сообщить в органы власти о случившемся.

Лужков Туле не указ

- Недавно узнал о том, что столичный мэр Юрий Лужков собирается запретить автомобилистам движение по улицам Москвы зимой на шипованной резине. Не приживётся ли это новшество и в Туле?

- Ну, у нас другие условия - и дороги похуже, и льда со снегом на дорогах побольше, поэтому шипованная резина - пока необходимость. В Москве же можно передвигаться и на фрикционной зимней резине. Действительно, греметь шипами и портить покрытие ни к чему. Скорее, надо думать о введении по опыту некоторых Скандинавских стран ответственности за использование шин "не по сезону", когда люди в целях экономии пытаются отъездить всю зиму на всесезонке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах