В течение 2024 года в Тульский Роспотребнадзор поступило 12 873 обращения, из которых 83% были зарегистрированы в электронном виде.
Обращения разделяются на две основные категории: вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия (59%) и нарушения прав потребителей (41%).
В области санитарно-эпидемиологического благополучия было зафиксировано 4 973 обращения. Значительное увеличение наблюдается по нескольким направлениям: количество жалоб на условия труда удвоилось, обращения по содержанию территорий населенных мест выросли на 58%, эксплуатация зданий и оборудования увеличилась на 50%, а условия воспитания и обучения — на 44%. Также отмечен рост жалоб на сбор и хранение твердых коммунальных отходов на 43%. В то же время, снизилось количество обращений по организации питания населения (на 34%) и качеству атмосферного воздуха (на 26%).
По вопросам защиты прав потребителей поступило 3,5 тысячи письменных обращений. Здесь также наблюдается рост: количество жалоб на качество услуг автосервиса увеличилось на 70%, связи — на 47%, а медицинских услуг — на 45%. В то же время, значительно сократилось число жалоб на качество риелторских услуг (в 2,8 раза) и долевого строительства (в 2,3 раза).
Из 8 088 рассмотренных письменных обращений 29% были переадресованы по подведомственности, 2% рассмотрены с проведением контрольных мероприятий, а по 73% обращений даны разъяснения действующего законодательства.